Adaptive Cruise Control system (ACC - адаптивный круиз контроль)

 

Система АСС (адаптивный круиз контроль) использует радар на частоте 77ГГц, который установлен в передней решетке радиатора, для измерения относительного расстояния и скорости автомобиля, который едет впереди. Система поддерживает безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля в рамках радиуса действия, который составляет 200 метров. Дистанцию, на которой необходимо следовать за автомобилем, можно установить самостоятельно, используя один из трех возможных предустановленных вариантов. Широкий угол детектора позволяет использовать систему АСС в поворотах и заранее выявлять приближающиеся транспортные средства.

Adaptive Cruise Control

  • В случае, когда перед Вами нет автомобилей, АСС будет работать как обычный круиз контроль, поддерживая установленную Вами скорость следования.
  • В случае, когда АСС идентифицирует автомобиль впереди, и этот автомобиль замедляется, система АСС замедлит Ваш автомобиль, а когда автомобиль впереди ускорится, Ваш автомобиль также начнет набирать скорость, но не более, чем та, которая была установлена на круиз контроле.
  • Если автомобиль впереди замедлится и остановится, АСС тоже замедлит и остановит Ваш автомобиль. Как только Ваш автомобиль будет остановлен, АСС «отпустит» тормоз приблизительно через 1 секунду, тем самым передавая управления водителю.

 

Итак, адаптивный круиз контроль успешно установлен на Mitsubishi Outlander 2,4. Выражаю огромную благодарность всем, кто работал над данным проектом, а именно: Андрею andrej12 (за его настойчивость в поиске решения), Олегу kidanov (за закачку модернизированной прошивки в моторный блок) и Виктору Martyn (за техническую реализацию).

Для установки системы нам необходимо восстановить недостающую часть проводки между блоками ASC и ETACS:

  • С421(1) ETACS - A103(28) ASC;
  • C413(4) ETACS - A103(12) ASC.

А так же нам понадобятся приобрести и установить следующие запчасти:

  • 4670A992 (4670A993, 4670A667, 4670A771) - блок ASC, поддерживающий работу системы ACC;
  • 8638A050 или 8638A092 - радар;
  • 8639A092, MS440523, MS440502, MF247249 - крепление радара;
  • 8602A061 - кнопки управления адаптивным круизом на руль.

После монтажа необходимо произвести активацию системы в ETACS ECU:

  • ACCS function -> Present;
  • ACCS type -> Type 3 or Type 6;
  • ACCS TYPE FOR ASC -> Type Х.

И блоке управления двигателем:

  • ADAPTIVE CRUISE CONTROL -> Present.

 

К сожалению, имеющиеся блоки управления, установленные на автомобилях с двигателями 4B1 1860B958 от GF3 или 1860B956 от GF2 не поддерживают функцию адаптивного круиз-контроля на программном уровне. Для того, чтобы адаптивный круиз заработал, необходимо сменить прошивку блока управления двигателя или как говорят в народе – «чипануть». Заниматься данной процедурой самостоятельно крайне не рекомендуется, а лучше отправить блок почтой, например, Олегу kidanov, а он сменит в блоке прошивку на модернизированную, после чего Олег вышлет его обратно (именно так было и сделано нами).

 

На наш взгляд, адаптивный круиз контроль ACC должен устанавливаться только совместно с системой предупреждения фронтальных столкновений FCM. При установке на адаптивном круизе малой дистанции до впереди едущего автомобиля, который в свою очередь совершит экстренное торможение, адаптивному круизу может не хватить дистанции для полной остановки, чего не скажешь о системе предупреждения столкновений, которая на радость вовремя сработала в процессе наших тестов:


Еще одно видео работы системы при движении в «тянучке»:


И видео движения на адаптивном круизе по трассе:

 

Вот всех 3-х сюжетах педали тормоза и газа не нажимались. Ускорение, замедление и экстренное торможение происходили в автоматическом режиме.

 


Добавлен: 1 год 11 мес. назад ?втор: andrej12 #5608
andrej12 аватар
Ставьте любой, разницы нет. Если нужен блок абс под адаптив, то обращайтесь.
Добавлен: 1 год 11 мес. назад ?втор: es4mf #5607
es4mf аватар
8638A050 или 8638A092 - радар;
А какой лучше, какая разница между ними
для установки на OUT2016MY
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: vlas #5551
vlas аватар
Pegasus пишет:
Привет всем! А можно ли установить адаптивный круиз на XL 2012года?
Приветствую. Скорее, нет. Хотя теоретически можно попробовать (менять: моторник, гидроблок, этакс, приборка, может еще что... и не факт что подойдет, и не факт что в результате получится).
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Pegasus #5549
Pegasus аватар
Привет всем! А можно ли установить адаптивный круиз на XL 2012года?
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Dark_Angel #5548
Dark_Angel аватар
Адаптив колбасит и плющит в снегопад... это факт.
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: vlas #5542
vlas аватар
Вчера в снегопад ехал на адаптивном круизе в потоке. Скорость круиза была установлена 110, а скорость потока где-то 75. Расстояние адаптивного было установлено на 3 полоски, так что до впередиидущего автомобиля было места предостаточно и кто-то из «такси-2», обогнав меня, всунулся между нами метрах в 3-5 перед моим капотом, что в снегопад для меня является дистанцией не удовлетворительной.

В принципе, ситуация обычная, но удивило поведение адаптивного круиза: он резко начал набирать скорость, да так резво, что мне пришлось ударить по тормозам и в этот же момент все запищало и я получил сообщение на экране о том, что система FCM отключена и адаптивный круиз соответственно тоже отключился.

Подозреваю, что в прошивке как-то криво обработано событие потери сигнала от радара и адаптивный круиз, потеряв сигнал, еще какую-то долю секунды продолжил работать в условиях отсутствия препятствий, что и послужило попыткой набора скорости до установленных 110.

Будьте внимательны!
Добавлен: 2 года 4 мес. назад ?втор: Dark_Angel #5248
Dark_Angel аватар
Приветствую. У меня есть 664 блок, он как раз не ищет радар по кан шине. ему он не нужен. Если интересно могу предложить обмен. ваш гидроблок на мой. Обсудить можно в личке детали. Замена блока вопрос 30 минут + прокачка тормозов.
А настройку Етакса в любом случае делать придется.
Добавлен: 2 года 4 мес. назад ?втор: andrej12 #5247
andrej12 аватар
Если Вы исключите в кодинге блок радара, и физически его не будет, то блок ABS, он же ASC, будет искать радар по кан шине(даже если выключить в кодинге etacs эту функцию). Следовательно, при отказе от установки блока радара, клиент получит кучу ошибок на приборке. И будет ездить с гирляндой, даже простого абс не будет.
Добавлен: 2 года 4 мес. назад ?втор: v25rus #5245
v25rus аватар
Спасибо за ответ. Только я не совсем разобрался кому и куда отправить кодинги. Я так понимаю это кодинг ETACS и моторного. Что касается клиента, так у нас тут все они такие, подешевле купить подороже продать.
Добавлен: 2 года 4 мес. назад ?втор: Roys #5243
Roys аватар
Чуть выше вашего сообщения есть ссылка,как установить эту систему в автомобиль. Что изменить в кодинге ЕТАКС. Соответственно,для того,чтобы убрать эту систему программно,надо в кодинге провести обратные операции ;)
Ну и конечно,нужен МУТ-3 и данный сайт.
ЗЫ Странный клиент,однако. Я считаю,если система установлена,она должна работать.
Добавлен: 2 года 4 мес. назад ?втор: v25rus #5240
v25rus аватар
Добрый день. Outlander 3, авто после дтп и клиент на отрез отказывается покупать блок FCM. Собственно вопрос, можно ли программно исключить функцию ACC?