Adaptive Cruise Control system (ACC - адаптивный круиз контроль)
- Подробности
- Опубликовано 14.05.2015 11:09
- Автор: Сергей
- Просмотров: 20793
Система АСС (адаптивный круиз контроль) использует радар на частоте 77ГГц, который установлен в передней решетке радиатора, для измерения относительного расстояния и скорости автомобиля, который едет впереди. Система поддерживает безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля в рамках радиуса действия, который составляет 200 метров. Дистанцию, на которой необходимо следовать за автомобилем, можно установить самостоятельно, используя один из трех возможных предустановленных вариантов. Широкий угол детектора позволяет использовать систему АСС в поворотах и заранее выявлять приближающиеся транспортные средства.
- В случае, когда перед Вами нет автомобилей, АСС будет работать как обычный круиз контроль, поддерживая установленную Вами скорость следования.
- В случае, когда АСС идентифицирует автомобиль впереди, и этот автомобиль замедляется, система АСС замедлит Ваш автомобиль, а когда автомобиль впереди ускорится, Ваш автомобиль также начнет набирать скорость, но не более, чем та, которая была установлена на круиз контроле.
- Если автомобиль впереди замедлится и остановится, АСС тоже замедлит и остановит Ваш автомобиль. Как только Ваш автомобиль будет остановлен, АСС «отпустит» тормоз приблизительно через 1 секунду, тем самым передавая управления водителю.
Итак, адаптивный круиз контроль успешно установлен на Mitsubishi Outlander 2,4. Выражаю огромную благодарность всем, кто работал над данным проектом, а именно: Андрею andrej12 (за его настойчивость в поиске решения), Олегу kidanov (за закачку модернизированной прошивки в моторный блок) и Виктору Martyn (за техническую реализацию).
Для установки системы нам необходимо восстановить недостающую часть проводки между блоками ASC и ETACS:
- С421(1) ETACS - A103(28) ASC;
- C413(4) ETACS - A103(12) ASC.
А так же нам понадобятся приобрести и установить следующие запчасти:
- 4670A992 (4670A993, 4670A667, 4670A771) - блок ASC, поддерживающий работу системы ACC;
- 8638A050 или 8638A092 - радар;
- 8639A092, MS440523, MS440502, MF247249 - крепление радара;
- 8602A061 - кнопки управления адаптивным круизом на руль.
После монтажа необходимо произвести активацию системы в ETACS ECU:
- ACCS function -> Present;
- ACCS type -> Type 3 or Type 6;
- ACCS TYPE FOR ASC -> Type Х.
И блоке управления двигателем:
- ADAPTIVE CRUISE CONTROL -> Present.
К сожалению, имеющиеся блоки управления, установленные на автомобилях с двигателями 4B1 1860B958 от GF3 или 1860B956 от GF2 не поддерживают функцию адаптивного круиз-контроля на программном уровне. Для того, чтобы адаптивный круиз заработал, необходимо сменить прошивку блока управления двигателя или как говорят в народе – «чипануть». Заниматься данной процедурой самостоятельно крайне не рекомендуется, а лучше отправить блок почтой, например, Олегу kidanov, а он сменит в блоке прошивку на модернизированную, после чего Олег вышлет его обратно (именно так было и сделано нами).
На наш взгляд, адаптивный круиз контроль ACC должен устанавливаться только совместно с системой предупреждения фронтальных столкновений FCM. При установке на адаптивном круизе малой дистанции до впереди едущего автомобиля, который в свою очередь совершит экстренное торможение, адаптивному круизу может не хватить дистанции для полной остановки, чего не скажешь о системе предупреждения столкновений, которая на радость вовремя сработала в процессе наших тестов:
Еще одно видео работы системы при движении в «тянучке»:
И видео движения на адаптивном круизе по трассе:
Вот всех 3-х сюжетах педали тормоза и газа не нажимались. Ускорение, замедление и экстренное торможение происходили в автоматическом режиме.