Для рынков далекого зарубежья Mitsubishi Outlander III (2013MY) комплектуется интереснейшими системами, носящими название “Advanced Safety”. Полагаем, что после поступления в широкий доступ каталогов запасных частей, можно будет заказать недостающие блоки управления этими системами по коду, далее провести активацию этих систем в «мозгах» автомобиля и наслаждаться их работой.
Пока нет кодов запчастей (и соответственно нет возможности приобрести блоки управления), экспериментировать с активацией данных функций невозможно, но по аналигии с имеющимися скрытыми функциями, можно выделить группу настроек блока ETACS, которые необходимо будет изменить для их активации:
ACCS function -> Present;
ACCS type -> Type 3 or Type 6;
ACCS TYPE FOR ASC -> Type Х;
FCM function -> Present;
FCM type -> Type 1;
FCM TYPE FOR ASC -> Type Х;
LDWS -> Present;
LDWS equipment status -> Type B;
LDWS Parameter status -> Type 5 or Type 6;
LDWS production setup status -> LDWS is present Type B.
Adaptive Cruise Control system (ACC).
Система АСС (адаптивный круиз контроль) использует радар на частоте 77ГГц, который установлен в передней решетке радиатора, для измерения относительного расстояния и скорости автомобиля, который едет впереди. Система поддерживает безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля в рамках радиуса действия, который составляет 200 метров. Дистанцию, на которой необходимо следовать за автомобилем, можно установить самостоятельно, используя один из трех возможных предустановленных вариантов. Широкий угол детектора позволяет использовать систему АСС в поворотах и заранее выявлять приближающиеся транспортные средства.
В случае, когда перед Вами нет автомобилей, АСС будет работать как обычный круиз контроль, поддерживая установленную Вами скорость следования.
В случае, когда АСС идентифицирует автомобиль впереди, и этот автомобиль замедляется, система АСС замедлит Ваш автомобиль, а когда автомобиль впереди ускорится, Ваш автомобиль также начнет набирать скорость, но не более, чем та, которая была установлена на круиз контроле.
Если автомобиль впереди замедлится и остановится, АСС тоже замедлит и остановит Ваш автомобиль. Как только Ваш автомобиль будет остановлен, АСС «отпустит» тормоз приблизительно через 1 секунду, тем самым передавая управления водителю.
Forward Collision Mitigation system (FCM).
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смыгчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если раз ница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лиш смягчит последствия столкновения.
Нужны следующие детали:
4670A992 - блок ASC, поддерживающий работу системы FCM;
Дополнительно необходимо восстановить недостающую часть проводки между блоками ASC и ETACS:
С421(1) ETACS - A103(28) ASC;
C413(4) ETACS - A103(12) ASC.
Радар нужно подключить по этой схеме. Готовой проводки нам найти пока не удалось, так что ее придется изготовить самостоятельно.
Lane Departure Warning system (LDW).
Система LDW (система предупреждения покидания полосы следования) используя камеру, установленную за лобовым стеклом, помогает водителю сохранить свою полосу следования во избежания случайного покидания полосы из-за рассеяности, усталости, и т.п.. Система LDW работает только на скоростях выше чем 65 км/ч и на полосах следования шире, чем 2,60 метра.
На этом видео наглядно показана работа вышеописаных систем:
Привет
Помогите разобраться с проблемой с fcm на mitsubishi outlander 2016 3л
Машина была пригнана из Канады. На ней была установлена система FCM / ACC.
Машина была ударена в перед. Радар выглядит целым. Но кроншейн был загнут и его на мой взгляд не отогнули правильно при ремонте. Радар смотрит немного вверх.
Машина после 2-5 минут езды выдает сообщение FCM temporary not available.
Система сработала только один раз когда я ехал по подземной парковке в Ашане - на панели высветилось сообщение BREAK.
Поехал на гаражи где мне немного разогнули кроншейн крепления радара. Но опять же похоже что далеко не идеально.
Проехался - ошибка довольно долго не выпрыгивала, но потом все же выпрыгнула.
На гаражах запустили калибровку через launch (или как-то так). И сказали поездить. Сразу при старте появляется ошибка FCM temporary not available и на панели мигает FCM off.
Прокатился около 30 минут но ничего так и не поменялось. Мастер говорит что ничего сделать не может. Надо MUT чтобы настроить радар.
Это правда что настроить радар можно только с MUT-ом?
Добрый вечер, Уменя похощая проблема только с американцем, fcm по городу вроде нормально а по трасе минут через 5-10 пишет что не доступна, подскажите как Ва решили свою проблемк, спасибо
Добрый день. Вопрос по активации АСС. ACCS TYPE FOR ASC -> Type Х. Х - это что? любой можно выбрать или это 10? У меня в ЕТАКСе от 1 до 10. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Спасибо. Сразу понятно, что процедура была недодержана. Как думаете стоит заказать новый кронштейн радара или идеальное положение радара не является обязательным? Обязательно проводить калибровку MUTом?
Привет
Помогите разобраться с проблемой с fcm на mitsubishi outlander 2016 3л
Машина была пригнана из Канады. На ней была установлена система FCM / ACC.
Машина была ударена в перед. Радар выглядит целым. Но кроншейн был загнут и его на мой взгляд не отогнули правильно при ремонте. Радар смотрит немного вверх.
Машина после 2-5 минут езды выдает сообщение FCM temporary not available.
Система сработала только один раз когда я ехал по подземной парковке в Ашане - на панели высветилось сообщение BREAK.
Поехал на гаражи где мне немного разогнули кроншейн крепления радара. Но опять же похоже что далеко не идеально.
Проехался - ошибка довольно долго не выпрыгивала, но потом все же выпрыгнула.
На гаражах запустили калибровку через launch (или как-то так). И сказали поездить. Сразу при старте появляется ошибка FCM temporary not available и на панели мигает FCM off.
Прокатился около 30 минут но ничего так и не поменялось. Мастер говорит что ничего сделать не может. Надо MUT чтобы настроить радар.
Это правда что настроить радар можно только с MUT-ом?
Не может быть это связано с проблемой просыпания моторника и наводок? Недавно же вышла прошивка которая фиксит эти траблы.
Vlas, 2 спаленых моторника это прецендент, я бы на вашем месте переделал по схеме все-таки. Уже не первые глюки с мозгами. На одном алтимейте тоже чуть не потеряли моторник.. ДАбы еще ABS 992 не поставили, хорошо Андрей предупредил.. будут проводку переделывать.
Вот это да.... У меня уже года полтора радар берет IG с моторника. Единственный непонятный симптом, который со временем появился, это запитывание моторника ранее всех остальных блоков и как следствие, одновременное появление ошибок таймаутов различных блоков по CAN (P1590, U0101, U0121, U0131, U0415, U03FFF). Проявляется это у меня время от времени при запуске на холодную после простоя. Объясняю пока что это тем, что моторник просыпается раньше всех и опрашивает остальные блоки, до которых питание еще не дошло. Ну а просыпаться моторник может только если на его IG подается питание. Круг замкнулся.
Но как туда может быть подано питание??? Радар что ли продуцирует? Но как? Не из CAN же?
А вопрос этот у меня возникал ранее..
Если брать питание радара с 92 контакта моторника, то по схемам получается, что мы нагружаем цепь питания катушки реле IG и реле бензонасоса. Да, оно появляется при включенном зажигании и вроде работает... Но недолго. Первый раз (эксперимент с 990 блоком абс) неисправность выглядела так, что двигатель нельзя заглушить, глушим принудительно(вытаскиванием реле бензонасоса)и получаем включенное зажигание при вынутом ключе. Т.е. на цепь катушки IG поступает питание. Откуда? Если всё выключено? Танцы с бубном, отсоединение радара, двух проводов от блока абс, стирание ошибок, влив кодинга в моторник(слетел нафиг) и т.д. и т.п. помогли восстановить работоспособность машины на 99%. Перестал работать штатный дистанционный запуск. Дальнейшая проверка показала, что 100% накрылась часть иммо в етаксе.
Второй раз. После подключения 992 блока, радара, настройки и запуска системы FCM, пробной поездки в течении часа по трассе всё работает штатно. Ставлю машину в гараж, глушу, включаю зажигание, выключаю в ACC(работает магнитола) - внезапно само включается зажигание. Заводить - завёл, но не глушится опять. На этот раз танцы с бубном не помогают. И в итоге у меня машина вообще не заводится. При вынутом ключе горят все огни. Один раз это случайность, а два уже закономерность. Причина только одна - подано как-то питание в цепь зажигания(IG). Так как кроме провода от радара лишнего ничего не подключал в эту цепь, отсюда и сделан вывод о такой бяке. Вывел из строя в этот раз весь иммо, с невозможностью даже запуска. Поставил предыдущий етакс(с не рабочим дистанционным запуском, переподключил питание к 6 контакту блока абс) - всё работает. Вот такая жесть.
Изменения не обратимы, к сожалению.
Можно подробнее про IG? У меня вроде как какраз с моторника взят. Что за утрата работоспособности? Если переподключить питание радара, то ETACS оживет или изменения необратимы и уже новый нужен?
Фух, ну наконец то я с системой фсм. После долгих поисков необходимого, выдрузил желаемое.
P. S. Существенное предупреждение!!!
Питание на радар не нужно брать с моторника, там нет чистого IG. Не нужно экономить на проводе, а протянуть и подключить по схеме(к блоку абс, например). Кан шину можно взять с моторника. Невыполнение этого условия-частичная или полная утрата работоспособности етакс.
Вот так!
Приехал мне радар.....
Беда, беда...
990 блок после перепрошивки в 992 уходит в осадок. Две ошибки, как у Сергея С2200 и С1073, даже в калибровку датчика давления не входит. Вывод: хоть и версия харда 0802, но полноценно превратить не удалось. Хотя блок acc/fcm ecu видит.
Сегодня у нас снег повалил и как на трассе чуть больше 100 поехал, FCM отключилась, пропикав и зафиксировав предупреждающее сообщение на приборке. Остановился. Перезапустил двигатель. Поехал неспешно. Все работает. Чуть ускорился - снова сообщение и отключение системы.
Интересно, это радар в снежинках запутался, или система FCM отключилась из-за скользкой дороги?
Как уже отразил в своём сообщении Сергей, мне довелось подключить на свой 2.0 блок моторника от европейца 1860B950. Блока радара на тот момент у меня не было. Поэтому включил в кодинге SPEED LIMIT и ECO MODE, прописал в б/у блоке свой VIN и вот она индикация.
Двигатель запустился, но с ошибками(естественно прошивка ведь от 4J11).
При включении зажигания имеем
При запуске двигателя
В настоящий момент ведутся работы по анализу прошивки блока 1860b950.