Advanced Safety Systems Mitsubishi Outlander III

 

Для рынков далекого зарубежья Mitsubishi Outlander III (2013MY) комплектуется интереснейшими системами, носящими название “Advanced Safety”. Полагаем, что после поступления в широкий доступ каталогов запасных частей, можно будет заказать недостающие блоки управления этими системами по коду, далее провести активацию этих систем в «мозгах» автомобиля и наслаждаться их работой.

Пока нет кодов запчастей (и соответственно нет возможности приобрести блоки управления), экспериментировать с активацией данных функций невозможно, но по аналигии с имеющимися скрытыми функциями, можно выделить группу настроек блока ETACS, которые необходимо будет изменить для их активации:

  • ACCS function -> Present;
  • ACCS type -> Type 3 or Type 6;
  • ACCS TYPE FOR ASC -> Type Х;
  • FCM function -> Present;
  • FCM type -> Type 1;
  • FCM TYPE FOR ASC -> Type Х;
  • LDWS -> Present;
  • LDWS equipment status -> Type B;
  • LDWS Parameter status -> Type 5 or Type 6;
  • LDWS production setup status -> LDWS is present Type B.

 

 

Adaptive Cruise Control system (ACC).

Система АСС (адаптивный круиз контроль) использует радар на частоте 77ГГц, который установлен в передней решетке радиатора, для измерения относительного расстояния и скорости автомобиля, который едет впереди. Система поддерживает безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля в рамках радиуса действия, который составляет 200 метров. Дистанцию, на которой необходимо следовать за автомобилем, можно установить самостоятельно, используя один из трех возможных предустановленных вариантов. Широкий угол детектора позволяет использовать систему АСС в поворотах и заранее выявлять приближающиеся транспортные средства.

Adaptive Cruise Control

  • В случае, когда перед Вами нет автомобилей, АСС будет работать как обычный круиз контроль, поддерживая установленную Вами скорость следования.
  • В случае, когда АСС идентифицирует автомобиль впереди, и этот автомобиль замедляется, система АСС замедлит Ваш автомобиль, а когда автомобиль впереди ускорится, Ваш автомобиль также начнет набирать скорость, но не более, чем та, которая была установлена на круиз контроле.
  • Если автомобиль впереди замедлится и остановится, АСС тоже замедлит и остановит Ваш автомобиль. Как только Ваш автомобиль будет остановлен, АСС «отпустит» тормоз приблизительно через 1 секунду, тем самым передавая управления водителю.

 

 

Forward Collision Mitigation system (FCM).

Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смыгчения последствий столкновения с препятствиями.

Forward Collision Mitigation

Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.

В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:

  • Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
  • Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).

FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если раз ница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лиш смягчит последствия столкновения.

 

Нужны следующие детали:

  • 4670A992 - блок ASC, поддерживающий работу системы FCM;
  • 8610A088 - кнопка FCM;
  • 8638A050 или 8638A092 - радар;
    8639A092, MS440523, MS440502, MF247249 - крепление радара.

Дополнительно необходимо восстановить недостающую часть проводки между блоками ASC и ETACS:

  • С421(1) ETACS - A103(28) ASC;
  • C413(4) ETACS - A103(12) ASC.

Радар нужно подключить по этой схеме. Готовой проводки нам найти пока не удалось, так что ее придется изготовить самостоятельно.

 

 

Lane Departure Warning system (LDW).

Система LDW (система предупреждения покидания полосы следования) используя камеру, установленную за лобовым стеклом, помогает водителю сохранить свою полосу следования во избежания случайного покидания полосы из-за рассеяности, усталости, и т.п.. Система LDW работает только на скоростях выше чем 65 км/ч и на полосах следования шире, чем 2,60 метра.

 

 

На этом видео наглядно показана работа вышеописаных систем: 

 

 


Добавлен: 2 года 3 мес. назад ?втор: vlas #5331
vlas аватар
Андрей выложил пользовательскую инструкцию к FCM, продублирую здесь на всякий случай.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Добавлен: 2 года 7 мес. назад ?втор: andrej12 #5058
andrej12 аватар
И у Вас будет 100%
Добавлен: 2 года 7 мес. назад ?втор: vlas #5057
vlas аватар
andrej12 пишет:
Водрузили адаптив!

Молодцы! Значит есть таки надежда и все потуги были не напрасны.
Добавлен: 2 года 7 мес. назад ?втор: andrej12 #5055
andrej12 аватар
Водрузили адаптив!
out-club.ru/board/showthread.php?t=76080
Добавлен: 2 года 7 мес. назад ?втор: Dark_Angel #5025
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: vlas #5007
vlas аватар
andrej12 пишет:
Кто его знает, рассказал, что испытал сам. Переделывайте, пока не поздно.
Ок, спасибо за информацию. В ближайшее время переделаем.

Dark_Angel пишет:
Не может быть это связано с проблемой просыпания моторника и наводок? Недавно же вышла прошивка которая фиксит эти траблы.
Очень похоже. Можете подробнее об этом? Что за симптомы? На каких блоках?
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: Dark_Angel #5006
Dark_Angel аватар
Не может быть это связано с проблемой просыпания моторника и наводок? Недавно же вышла прошивка которая фиксит эти траблы.

Vlas, 2 спаленых моторника это прецендент, я бы на вашем месте переделал по схеме все-таки. Уже не первые глюки с мозгами. На одном алтимейте тоже чуть не потеряли моторник.. ДАбы еще ABS 992 не поставили, хорошо Андрей предупредил.. будут проводку переделывать.
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: andrej12 #5005
andrej12 аватар
Кто его знает, рассказал, что испытал сам. Переделывайте, пока не поздно.
P.S. В обоих случаях етакс был 864.
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: vlas #5004
vlas аватар
Вот это да.... У меня уже года полтора радар берет IG с моторника. Единственный непонятный симптом, который со временем появился, это запитывание моторника ранее всех остальных блоков и как следствие, одновременное появление ошибок таймаутов различных блоков по CAN (P1590, U0101, U0121, U0131, U0415, U03FFF). Проявляется это у меня время от времени при запуске на холодную после простоя. Объясняю пока что это тем, что моторник просыпается раньше всех и опрашивает остальные блоки, до которых питание еще не дошло. Ну а просыпаться моторник может только если на его IG подается питание. Круг замкнулся.

Но как туда может быть подано питание??? Радар что ли продуцирует? Но как? Не из CAN же?
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: andrej12 #5003
andrej12 аватар
А вопрос этот у меня возникал ранее..
Если брать питание радара с 92 контакта моторника, то по схемам получается, что мы нагружаем цепь питания катушки реле IG и реле бензонасоса. Да, оно появляется при включенном зажигании и вроде работает... Но недолго. Первый раз (эксперимент с 990 блоком абс) неисправность выглядела так, что двигатель нельзя заглушить, глушим принудительно(вытаскиванием реле бензонасоса)и получаем включенное зажигание при вынутом ключе. Т.е. на цепь катушки IG поступает питание. Откуда? Если всё выключено? Танцы с бубном, отсоединение радара, двух проводов от блока абс, стирание ошибок, влив кодинга в моторник(слетел нафиг) и т.д. и т.п. помогли восстановить работоспособность машины на 99%. Перестал работать штатный дистанционный запуск. Дальнейшая проверка показала, что 100% накрылась часть иммо в етаксе.
Второй раз. После подключения 992 блока, радара, настройки и запуска системы FCM, пробной поездки в течении часа по трассе всё работает штатно. Ставлю машину в гараж, глушу, включаю зажигание, выключаю в ACC(работает магнитола) - внезапно само включается зажигание. Заводить - завёл, но не глушится опять. На этот раз танцы с бубном не помогают. И в итоге у меня машина вообще не заводится. При вынутом ключе горят все огни. Один раз это случайность, а два уже закономерность. Причина только одна - подано как-то питание в цепь зажигания(IG). Так как кроме провода от радара лишнего ничего не подключал в эту цепь, отсюда и сделан вывод о такой бяке. Вывел из строя в этот раз весь иммо, с невозможностью даже запуска. Поставил предыдущий етакс(с не рабочим дистанционным запуском, переподключил питание к 6 контакту блока абс) - всё работает. Вот такая жесть.
Изменения не обратимы, к сожалению.
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: vlas #5002
vlas аватар
Андрей, поздравляю!

Можно подробнее про IG? У меня вроде как какраз с моторника взят. Что за утрата работоспособности? Если переподключить питание радара, то ETACS оживет или изменения необратимы и уже новый нужен?
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: andrej12 #5001
andrej12 аватар
Фух, ну наконец то я с системой фсм. После долгих поисков необходимого, выдрузил желаемое.
P. S. Существенное предупреждение!!!
Питание на радар не нужно брать с моторника, там нет чистого IG. Не нужно экономить на проводе, а протянуть и подключить по схеме(к блоку абс, например). Кан шину можно взять с моторника. Невыполнение этого условия-частичная или полная утрата работоспособности етакс.
Вот так!
Добавлен: 2 года 9 мес. назад ?втор: andrej12 #4845
andrej12 аватар
Протянуты, была бы ещё ошибка бы.
Н да-а-а...
Добавлен: 2 года 9 мес. назад ?втор: vlas #4844
vlas аватар
Андрей, сочувствую... Как-то неожиданно подвели нас выводы по идентичности харда в блоках. Ну хоть радар теперь на руках.

Кстати, 2 провода от ASC на ETACS протянуты? Может в них заминка?
Добавлен: 2 года 9 мес. назад ?втор: andrej12 #4843
andrej12 аватар
Приехал мне радар.....
Беда, беда...
990 блок после перепрошивки в 992 уходит в осадок. Две ошибки, как у Сергея С2200 и С1073, даже в калибровку датчика давления не входит. Вывод: хоть и версия харда 0802, но полноценно превратить не удалось. Хотя блок acc/fcm ecu видит.
Добавлен: 2 года 10 мес. назад ?втор: vadimus #4756
vadimus аватар
Снег. Мониторить сцепление с дорогой - нетривиальная задача, и вряд ли FCM в состоянии это делать.
Добавлен: 2 года 10 мес. назад ?втор: vlas #4754
vlas аватар
Сегодня у нас снег повалил и как на трассе чуть больше 100 поехал, FCM отключилась, пропикав и зафиксировав предупреждающее сообщение на приборке. Остановился. Перезапустил двигатель. Поехал неспешно. Все работает. Чуть ускорился - снова сообщение и отключение системы.

Интересно, это радар в снежинках запутался, или система FCM отключилась из-за скользкой дороги?
Добавлен: 3 года 3 дн. назад ?втор: andrej12 #4641
andrej12 аватар
Ошибки на English

CAM00512.jpg

Eco mode
Извиняюсь за качество, но то что надо видно
P06-11-14_21.29.jpg
Добавлен: 3 года 3 дн. назад ?втор: andrej12 #4640
andrej12 аватар
Как уже отразил в своём сообщении Сергей, мне довелось подключить на свой 2.0 блок моторника от европейца 1860B950. Блока радара на тот момент у меня не было. Поэтому включил в кодинге SPEED LIMIT и ECO MODE, прописал в б/у блоке свой VIN и вот она индикация.

CAM00489.jpg


CAM00490.jpg

Двигатель запустился, но с ошибками(естественно прошивка ведь от 4J11).
При включении зажигания имеем

CAM00495.jpg

При запуске двигателя

CAM00494.jpg

В настоящий момент ведутся работы по анализу прошивки блока 1860b950.

CAM00488.jpg


CAM00492.jpg

Вот так!
Добавлен: 3 года 3 нед. назад ?втор: Roys #4595
Roys аватар
P264D Какое второе слово? Не могу разглядеть.
А датчик давления в тормозном усилителе должен стоять? По схеме есть?
Добавлен: 3 года 3 нед. назад ?втор: vlas #4591
vlas аватар
Итак, ниже привожу ошибки при подключении моторного блока от 4J12 1860B948.

Подключили блок, записали вин:

enginedtc3.jpg


Залили кодинг:

enginedtc3.jpg


Завели двигатель и заглушили:

enginedtc5.jpg


Поехали:

enginedtc6.jpg


Включили адаптивный круиз:

acc-fcmdtc2.jpg
Добавлен: 3 года 3 нед. назад ?втор: vlas #4581
vlas аватар
После установки моторного блока от 4J12 на Outlander III 2,4, на приборной панели появилась индикация адаптивного круиза. Все кнопки на руле ожили и работают. Двигатель заводится. Обороты не поднимаются выше 2500. В моторном висят ошибки (выложу чуть позже, как оформлю). В движении обороты не поднимаются выше 1500 и при попытке включения адаптивного круиза появляются дополнительные ошибки в блоке acc/fcm.

Меняли в кодинге моторного NO программы, в кодингах моторного и этакса типы двигателей и в этаксе типы accs. Удалось убрать в блоке acc/fcm одну ошибку после смены типа двигателя на 4J12. В итоге пока добились только индикации функции на приборной панели, а самой работы пока не видели.

andrej12 провел подобный эксперимент с установкой моторного блока на пару недель ранее на двигателе 2,0. Андрей, если не сложно, выложите сюда свой промежуточный результат. В будущем, когда все заработает, будем читать сей дневник и нас будет одолевать ностальгия :).
Добавлен: 3 года 1 мес. назад ?втор: andrej12 #4537
andrej12 аватар
Что-то остальные не получается прикрепить
Добавлен: 3 года 1 мес. назад ?втор: andrej12 #4536
andrej12 аватар
Нашёлся разъём по блок ACC/FCM и пины к нему. Есть ещё резиновые уплотнения с внутренней стороны разъёма, но это, я думаю, не принципиально(их найти легко).
Добавлен: 3 года 1 мес. назад ?втор: vlas #4510
vlas аватар
andrej12 пишет:
Почему? У Вас же 2,4? А у меня 2,0 движок
Да, 2.4. Ну тогда гут! Ждем B)