Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)

Это статья посвящена способам реализации DRL (Дневные ходовые огни). Как правило, многие автопроизводители используют в качестве DRL фары ближнего света на пониженном напряжении, но мы рассмотрим способ использования противотуманных фар в качестве фар DRL.

Суть этого способа состоит в том, что штатные противотуманных фары будут работать в режиме DRL, т.е. загораться сразу после пуска двигателя и гаснуть при включении габаритных огней. И в тоже время, можно использовать штатную функцию противотуманных фар в тёмное время суток или в туман. Достоинство этого способа в том, что он не требует больших материальных затрат связанных с покупкой новых противотуманных фар с двумя лампами и нового жгута проводов. Но, как и в случае со стандартным подключением DRL, для их работы потребуется включение функции DRL в блоке ETACS.

 

 

 

Подключение на ASX и Outlander III (2013MY).

На этих автомобилях подключение производится относительно легко.

Для начала рассмотрим принципиальные схемы включения противотуманных фар и DRL.

 

 Противотуманные фары
 ASX  Outlander III (2013MY)
 fog light asx mini  fog light out13 mini

 

 Фары DRL

 ASX  Outlander III (2013MY)
 asx drl mini  out13 drl mini

 

Обе системы включают различные лампы и питание к этим лампам подается от двух различных реле А-18Х на ASX и А-21Х на Outlander III (2013MY) для противотуманных фар и А-27Х на ASX и А-10Х на Outlander III (2013MY) для DRL через один и тот же разъем А-52 на ASX и А-33Х на Outlander III (2013MY). Суть данного способа состоит в том, что достаточно только соединить между собой провода от этих реле идущие к разъемам. То есть, соединяем провода подходящие к контактам 1 (светло-зеленый) и 2 (серый) разъема А-52 на ASX, или 2 (серый) и 4(коричневый) разъема А-33Х на Outlander III (2013MY) вместе.

 ASX Outlander III (2013MY) 
 A52  A33

В результате получаем, что при пуске двигателя включаются противотуманные фары в режиме DRL и следовательно при включении габаритов они погаснут. В случае, если Вы захотите включить противотуманные фары, просто поворачиваем штатный включатель и противотуманные фары загораются уже как противотуманные фары. Для тех кто опасается короткого замыкания при таком включении хочу сразу успокоить, что всё будет хорошо. Во-первых, эти два реле ни когда не включатся вместе (из за алгоритма работы DRL), а во-вторых, если вдруг и случится какой то сбой и оба реле сработают вместе, то они подадут один и тот же +12 В на лампы, а это совершенно безопасно как для ламп так и для электрической схемы автомобиля.

 

Подробнее о реализации.

Первым делом снимаем пластиковую крышку под капотом автомобиля в районе радиатора.

cover

После того как все крепления сняты, поднимаем пластиковую крышку. Под ней мы видим штекер А-52 на ASX или А-33 на Outlander III (2013MY).

 ASX  Outlander III (2013MY)
configuration diagrams asx mini   configuration diagrams out13 mini

А-52 серого цвета, А-33 чорного цвета.

foto A33

 

Принципиального значения с какой стороны разъема производить коммутацию проводов нет. Для соединения этих проводов достаточно зачистить изоляцию на не большом участке и затем соединить их друг с другом. Затем пропаиваем соединение и тщательно за изолируем место соединения, после этого устанавливаем крышку на место и закрепляем её пистонами.

Теперь переходим к блоку реле и предохранителей под капотом автомобиля. На крышке этого блока. с обратной стороны, есть схема расположения элементов в блоке. Находим на этой схеме места расположения интересующих нас реле и предохранителей.

 ASX  Outlander III (2013MY)
fuse asx  fuse out13
fuse asx1 fuse out131

Вставляем в гнездо реле DRL и соответствующий предохранитель.

 

Подключение на Lancer X и Outlander XL.

На этих автомобилях подключение также производится легко. Ниже приведены принципиальные схемы включения противотуманных фар и DRL:

 Fog light  DRL
 fog light out mini  out drl mini

Необходимо сделать такое соединение:

out lan drl mini 

Не имея возможносити сделать такое соединение в проводке, предлагается следующий вариант:

SAM 01x

 out laner drl1

out laner drl 

Ну и не стоит забывать, что такой способ реализации будет работать только в случае активации дневных ходовых огней путем внесения следующих изменений в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:

DRL function --> Present (can change);DRL Type --> выбрать необходимый тип:Independent DRL present;Independent DRL with P. 


Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: Горыныч125RUS #5732
Горыныч125RUS аватар
vladimir-asx пишет:
А можно сделать чтобы при заведенном двигателе гасли при поднятии ручного тормоза?

Если уж так необходимо погасить ДХО при заведенном двигателе, можно сделать кнопку на подобии как у меня
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: Martyn #5726
Martyn аватар
vladimir-asx пишет:
А можно сделать чтобы при заведенном двигателе гасли при поднятии ручного тормоза?
Нет
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: vladimir-asx #5725
vladimir-asx аватар
А можно сделать чтобы при заведенном двигателе гасли при поднятии ручного тормоза?
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: Martyn #5717
Martyn аватар
vladimir-asx пишет:
Как исправить? Чтобы погасали от ручника.
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)


"Т.е. когда заводите машину и она на ручном тормозе, то DRL не включится, пока не опустите ручку ручного тормоза, после чего DRL будет гореть до момента выключения двигателя"
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: vladimir-asx #5715
vladimir-asx аватар
Как исправить? Чтобы погасали от ручника.
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: Горыныч125RUS #5704
Горыныч125RUS аватар
Они и не будут гаснуть при постановке на ручник.
Чтобы погасить их, необходимо заглушить авто.
Может не совсем удобно, но вот такой алгоритм....
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: vladimir-asx #5703
vladimir-asx аватар
У меня машина 2014 г. с проводка А52 с 6 контактами.Соединив повода от птф с дрл как описано. После активации работают но при постановки на ручник не гаснут.
Как исправить?
Добавлен: 1 год 7 мес. назад ?втор: Горыныч125RUS #5501
Горыныч125RUS аватар
Горыныч125RUS пишет:
Приветствую всех!
Интересует вопрос, удалось ли кому при отсутствии контактов под реле и предохранителя DRL, реализовать ПТФ в режиме ДХО и каким методом? ...... у меня по ходу тоже нет контактов под реле и предохранителя DRL, а реализовать хочется...

Вопрос был в том, как и где произвести коммутацию контактов, если их нет в подкапотном блоке предохранителей....в статьях по данным ссылкам имеются фото разъемов с указанием контактов, которые необходимо соединять (касается вариантов независимых DRL).
Добавлен: 1 год 7 мес. назад ?втор: vlas #5499
vlas аватар
Варианты ДХО с указанием пунктов для активации в ETACS и подробным описанием их значений изложены в соответствующей статье "Дневные Ходовые огни-DRL (обычные, независимые, притухающие)" со ссылкой на материал на главной странице этого сайта.

В данной же статье изложена информация о том, каким образом подключить ПТФ в качестве ДХО, а так же приведены схемы подключения для реализации на различных автомобилях.

Посмотрел Ваши ссылки и не увидел ничего из отсутствующего в вышеупомянутых статьях, но возможно, просто не углядел очевидного. Прошу Вас сообщить, какой именно информации Вам нехватило и мы дополним этой информацией обе наши статьи о ДХО.
Добавлен: 1 год 7 мес. назад ?втор: Горыныч125RUS #5498
Горыныч125RUS аватар
Спасибо всем ;-(
Сделал всё сам....
ПТФ в качестве ДХО: www.drive2.ru/l/7795073/
Ближний свет в качестве ДХО (Вариант исполнения № 1 с габаритными огнями): www.drive2.ru/l/7795051/
Ближний свет в качестве ДХО (Вариант исполнения №2 без габаритных огней): www.drive2.ru/l/7839728/
Добавлен: 1 год 9 мес. назад ?втор: Горыныч125RUS #5333
Горыныч125RUS аватар
Приветствую всех!
Интересует вопрос, удалось ли кому при отсутствии контактов под реле и предохранитель DRL, реализовать ПТФ в режиме ДХО и каким методом? А то вопросов по этому поводу в данном разделе много, а по результатам решения практически никто не отписался....Просто у меня по ходу тоже нет контактов под реле и предохранитель DRL, а реализовать хочется...
Если у кого получилось, расскажите подробнее, о результатах, думаю многим будет интересно.
Добавлен: 1 год 10 мес. назад ?втор: lanrus #5281
lanrus аватар
Добрый день. Имею Аут г.в., 2л., дилерский. Активировал DRL, но в контактных группах куда надо вставить реле и предохранитьль, нет контактов. можно ли бросить провод по схеме м/у контактами 4 и 10 разъема с-312? Как электронщик полагаю, что замыкания не должно быть, если в схеме управления применены ключи управления с открытым коллектором или тому подобное. Вопрос в другом, есть ли эл. контакт 10 на разъеме с-312?
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: ДмитрийВ. #4003
ДмитрийВ. аватар
И просить их изменить схему открывания машины на предложенную тут бессмысленно?
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: Martyn #3974
Martyn аватар
ДмитрийВ. пишет:
У наших дилеров функции не заложенные в комплектацию не активируются. Например ДХО только на ближний свет включается. Это нормально, кто-нибудь знает?
Это нормально, т.к. они используют возможности которые предоставлены ММС и заложены в MUT3.
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: ДмитрийВ. #3973
ДмитрийВ. аватар
У наших дилеров функции не заложенные в комплектацию не активируются. Например ДХО только на ближний свет включается. Это нормально, кто-нибудь знает?
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: ДмитрийВ. #3972
ДмитрийВ. аватар
Всем доброго дня. Сегодня побывал у горного из наших дилеров (Россия г. Ижевск) по причине потухших туманок. И увидел КАК они мне год назад подключили ДХО на ПТФ. Они разобрав пол салона и пол торпеды, протащили связку проводов к вязанке релюшек, которые повесили под рулем. И все это из Б/У проводов. Которые и были причиной угасания. И это они делали вдвоем несколько часов, и при этом не смогли активировать Мутом вывод ДХО на ПТФ. Хотя в моей комплектации (ASX ultimate) стоят все реле и предохранители
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: NecrosSSS #3939
NecrosSSS аватар
Outlander XL 2.0 2010 CVT полный привод. Изменил и залил прошивку. Открыл крышку блока реле моторного, а контактов на реле ДРЛ нет. Что делать? Нет также контактов на 10-Амперную плавкую вставку, расположенную в крайнем нижнем правом углу на рисунке (красная).На верхнем рисунке я также вижу отсутствие контактов. Однако это не помешало соединить и прочее. Что, работать будет?
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: NecrosSSS #3906
NecrosSSS аватар
день добрый, вопрос такой появился, какое реле(название) именно нужно для DRL на Outlander XL 2.0 2010 CVT, так как не имеется, на первой картинке где нет контактов вот именно в тот слот, в прошивке изменил, залил, открыл блок, а тут нежданчик.
Добавлен: 3 года 4 дн. назад ?втор: MSblast #3843
MSblast аватар
NeverGone пишет:
Ну и напоследок (пока я не пошёл ковыряться в блоке): если перемкнуть 4-й и 10-й контакты в C312 (у меня лансер) — будет ли всё работать нормально, или я что-то путаю?

Update: блин, как вообще вынуть этот C312? Минут 10, наверное, с разных сторон его пытался вытащить — нифига...

Нужно развязать сигналы с помощью диодов (подойдут самы простые 1n4007. В радиотоварах стоит 50 копеек за шт.)
При этом доп. реле ставить не нужно.
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: myaggu6 #3339
myaggu6 аватар
Чтобы после заводки авто DRL не горели ставим Independent DRL with P.
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: NeverGone #3338
NeverGone аватар
forever62 пишет:
Спасибо,господа, за ответы. Про мут и онлайн прошу уяснил.Возник другой вопрос,какую позицию в коn файле рихтовать надо?
"DRL type" — "Independent DRL" или "Independent DRL with P"
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: forever62 #3336
forever62 аватар
Спасибо,господа, за ответы. Про мут и онлайн прошу уяснил.Возник другой вопрос,какую позицию в коn файле рихтовать надо?
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: myaggu6 #3333
myaggu6 аватар
Тоже расстроил данный алгоритм. Но лучше так, чем когда утром заводишь машину, а ДРЛ в лице туманок горят и бабкам в окна светят :)
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: knyaz_kz #3329
knyaz_kz аватар
Включили в коддинге ДРЛ+P (ну туманки). Алгоритм работы чуток расстроил. Запускаешь машину с поднятым ручником, туманки не горят, опускаешь загораются, поднимаешь - не тухнут. Думал будут тухнуть...
А так процедура, описанная на сайте, помогла! Спасибо!
Добавлен: 3 года 2 мес. назад ?втор: vlas #3326
vlas аватар
Все верно. Можно рихтовать kon файлы вручную, а можно редактировать онлайн при помощи ETACS Settings Explorer. Если вручную потянут не многие, то онлай это сможет сделать практически любой. Таким образом, активация скрытых функций определяется наличием интернета и дилерского сканера MUT-3.