Установка светодиодных DRL на Mitsubishi Lancer X
- Подробности
- Опубликовано 03.02.2013 16:03
- Автор: Alexander
- Просмотров: 11409
Опубликовано по материалам inox.
Задача стоит сделать дневные ходовые огни (DRL) на светодиодах так, чтоб было максимально функционально и не казалось откровенным самопалом. Рассматривал много вариантов по расположению и конфигурации самих светильников, выбрал вариант в бампере, вместо штатных противотуманных фар (ПТФ). Кроме того, у ПТФ к этому времени уже облупился рефлектор и они плохо светили, а там более, рядом с ними есть место, на мой взгляд оно там абсолютно бесполезно.
Поэтому, решено было прикупить ПТФ от Приоры и поставить их в качестве ПТФ рядом со штатными, а из штатных сделать DRL на светодиодах. Хотя к слову, можно было всего лишь поменять рефлектор в своих ПТФ на новый от Приоры (подходит как родной). И те, и другие фары делают в одном месте, только цена отличается в разы.
Вот собственно, сами фонари пока еще в разобранном виде:
Для изготовления разобрал светододную ленту, SMD резисторы взял из нее же. Их не хватило, т.к. такое кол-во светодидов (72 штуки в каждой фаре) на такой маленькой площадке приводило к сильному перегреву и возникали опасения о надежности и ресурсе проекта. Не использовал дрйверы потому, что готовые можно только через инет заказать, а это не быстро, а свои наработки пока еще не доведены до совершенства. Поэтому пришлось снизу добавить балластные резисторы:
Кстати, бампер тоже нуждался в мелком ремонте, поэтому решено было более не откладывать на "потом". Небольшие зарисовки процесса ("очки" клеил из стеклопластика, которым и ремонтировал бампер):
Теперь самое интересное: подключение и активация. Для этого ставится реле (J) в монтажный блок моторного отсека:
Выходы на DRL находятся на дополнительном штекере который приходит на обе фары, черный на обоих земля, на левом это желтый с серебристыми полосками на правой синий с серебристыми полосками, в штекере расположены рядом с черными проводами. Подсказали ребята с этого сайта здесь.
Провода протащил через штатные жгуты, ослабив хомуты креплений и разрезав изоленту. В бампере аналогично. Вместо 2pin разъема в бампере купил 4 pinовый. Активировал, а точнее подредактировал вариант-кодинг ETACS также на этом сайте при помощи ETACS Settings Explorer. Необходимо включить Independent DRL, а как вариант, можно сделать, чтобы не зажигались, пока не опустишь ручник - Independent DRL with P.
И вот долгожданный результат:
DRL:
DRL и ПТФ: