Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Утечка тока в Outlander III - замена ETACS

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 2 нед. назад #6099

  • vlas
  • vlas аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 738
  • Спасибо получено: 174
  • Репутация: 30
Outlander III ETACS

Практически каждый автолюбитель, независимо от возраста и марки автомобиля, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с таким неприятным явлением как утечка тока автомобиля, которая может привести к полной разрядке аккумулятора и, как следствие, невозможности передвижения на машине.

В данной статье будет поведана моя история борьбы с утечкой точка на Mitsubishi Outlander III, которая длилась почти год и закончилась заменой блока ETACS.

Подробнее...
ETACS Settings Explorer - самостоятельная активация скрытых функций Mitsubishi
No pasarán!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 2 нед. назад #6100

  • Blablatov
  • Blablatov аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Outlander III 3.0 AT S61 2014
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vlas пишет:
...то ли подключение радара системы FCM к IG1..
А что схемы подключения радара от производителя - нет вообще в природе, тем более если радар штатный?
Еще Вы не написали, были ли какие-нибудь коды ошибок самодиагностики по etacs при утечке?
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на тех, кто понимает больше..
Последнее редактирование: 1 год 2 нед. назад от Blablatov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 2 нед. назад #6101

  • vlas
  • vlas аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 738
  • Спасибо получено: 174
  • Репутация: 30
Схемы подключения есть. По ним нужно тянуть провод в другой коцец капота к IG1, у колодки ASC, так что в первом варианте подключил радар FCM к IG1 моторника, по кротчайшему расстоянию от радара до IG1, т.е. радар был запитан там же, где и моторник. Ездил так почти 2 года.

Ошибки чуть позже напишу. Там что-то с таймаутами было связано.
ETACS Settings Explorer - самостоятельная активация скрытых функций Mitsubishi
No pasarán!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 2 нед. назад #6102

  • Blablatov
  • Blablatov аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Outlander III 3.0 AT S61 2014
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vlas пишет:
Схемы подключения есть...подключил радар FCM к IG1 моторника, по кротчайшему расстоянию от радара до IG1, т.е. радар был запитан там же, где и моторник.

По идее - если устройства запитаны рядом, то самое прожорливое из них и будет тянуть на себя львиную долю элэнергии, не давая полноценно работать (или зарядиться) другому. Но если место подключения на одной линии, но в другом месте общей цепи питания, не понятно тогда - как разъвязываются потребители по-питанию и должны ли? Может быть даже, Вы выявили заводскую недоработку (брак), в дальнейшем возможно причину для отзывной компании.. :)
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на тех, кто понимает больше..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 1 нед. назад #6104

  • Blablatov
  • Blablatov аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Outlander III 3.0 AT S61 2014
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vlas пишет:
Схемы подключения есть.

А где можно увидеть схему подключения радара? В
Outlander_Russia_2013MY_Workshop_Manual_RUS №13A-151, стр.151
есть следующее, что имеем на примере работы Топливного насоса:
Процедура проверки 20: Топливный насос
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
•Напряжение питания топливного насоса поступает от реле системы управления двигателем на реле топливного насоса (контакт F/PB на разъеме блока управления ETACS) в блоке ETACS.
•Напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает через выключательзажигания <Автомобили без системы KOS> или блок OSS <Автомобили с системой KOS> на обмотку управления реле топливного насоса (контакт IG1 на разъеме блока ETACS ), расположенного в блоке ETACS. Блок управления двигателем включает реле путем активации встроенного в указанный блок силового ключа, подавая питание на обмотку управления реле топливного насоса (через контакт FP/R на разъеме блока ETACS).
•При включении реле топливного насоса, напряжение питания подается от реле топливного насоса (контакт F/PB разъема блока ETACS) на соответствующий контакт на разъеме топливного насоса.
РАБОТА
•При включении зажигания на вход блока управления двигателем подается соответствующий сигнал напряжения, в результате чего указанный блок активирует реле топливного насоса. При этом напряжение питания подается на топливный насос.

В разделе РАБОТА, указано, что на вход ЭБУ (в данном случае моторника) подаеться напряжение-сигнал ОБРАТНОЙ связи, по которому и активируется нужное реле.. Если предположить что с радара в какой-то момент, начинает приходить какое-то напряжение, образуемое из-за тока самоиндукции в схеме радара (у него же есть антенно-приемный контур, это же радар), тем самым подавая на вход ЭБУ - сигнальное напряжение на включение питания.. С аккумулятора.. Если бы еще увидеть - схему подключения радара? CAN-шина в его работе задействована?
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на тех, кто понимает больше..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 1 нед. назад #6107

  • vlas
  • vlas аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 738
  • Спасибо получено: 174
  • Репутация: 30
CAN и питание, больше ничего к радару не идет. Первое, о чем подумал, что именно радар подает питание. Отключал его, зажигание продолжало включаться и без радара.

Схемы можно увидеть в Service Manual. Вот, к примеру, схема от 4J1.
ETACS Settings Explorer - самостоятельная активация скрытых функций Mitsubishi
No pasarán!
Последнее редактирование: 1 год 1 нед. назад от vlas.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена ETACS 1 год 1 нед. назад #6108

  • Blablatov
  • Blablatov аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Outlander III 3.0 AT S61 2014
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vlas пишет:
..Схемы можно увидеть в Service Manual. Вот, к примеру, схема от 4J1.

Посмотрел схемы, спасибо, хоть не пришлось их искать.. Выскажу свое мнение..
В первом случае (Ваше подключение) - питание IG1 с замка зажигания или блока OSS-ECU подается через ETACS, на ЭБУ моторника - напрямую через диод и какую-либо ИМС, для выполнения логики и тэдэ. К этой же цепи подключена катушка реле топливного насоса.. Значит вешать на эту линию дополнительную нагрузку (например ASS/FCM-ECU) крайне не рекомендуется, цепь скорее всего НЕ расчитана на это..

Во-втором случае схема от 4J1 производитель предлагает подключить ASS/FCM-ECU на штатное место, это и ТРЕБУЕТСЯ делать, потому что цепь рассчитана на это.. Питание подается через ETACS посредством бесконтактного электронного реле-ключа типа триггера Шмитта, а может на тринисторах - ток управления которых может быть большим.. Короче цепь рассчитана на допнагрузку ввиде радара, явно..
Так что видимо Вы изначально правы - вмешательство в рассчитаную электронику авто должно быть минимально и только согласно штатным схемам от производителя.. Или надо рассчитать заново всю возможную нагрузку цепи, что далеко не тривиальная задачка :)
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на тех, кто понимает больше..
Последнее редактирование: 1 год 1 нед. назад от Blablatov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена блока ETACS-ECU 6 мес. 2 нед. назад #6350

  • Игорь_0
  • Игорь_0 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Можно узнать:
Какой ток утечки считать нормальным? (у меня 80ма).
Через сколько времени после начала измерения он стабилизируется?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Утечка тока в Outlander III - замена блока ETACS-ECU 6 мес. 2 нед. назад #6352

  • Blablatov
  • Blablatov аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Outlander III 3.0 AT S61 2014
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Игорь_0 пишет:
Можно узнать:
Какой ток утечки считать нормальным? (у меня 80ма).
Через сколько времени после начала измерения он стабилизируется?

А в каком месте и как измеряли?
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на тех, кто понимает больше..
Администратор запретил публиковать записи гостям.