Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)

Круиз-контроль (Cruise control) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Инструкция по управлению круиз-контролем.

Вы приобрели Mitsubishi Outlander XL, Lancer X или ASX без круиз-контроля, но очень хочется чтобы он был, да еще и штатный? Такая возможность существует благодаря тому, что электронные блоки управления автомобилем предусматривают работу штатного круиз-контроля и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в "мозгах" автомобиля (для более новых автомобилей).

  1. Необходимо приобрести следующие запчасти (в скобках указаны коды запчастей Mitsubishi):

  • Блок управления "кнопки на руль" (8602A008 для Outnander XL, Lancer X, ASX и 8602A059 для Outlander III);
  • Датчик для педали сцепления для машин с МТ (MB435457);
  • В случае, если не проложена заводская проводка (проверить можно сняв загушку на руле и увидев/ не увидев коннектор), то еще необходимо купить и доставить ее (4400A216 - Lancer, 4400A401 - ASX) *;
  • Датчик для педали тормоза (8614A018) *.

 * Необходимо визуально определить наличие или отсутствие запчастей, т.к. например на Outlander XL 2007 проводка и датчик тормоза (к разъему датчика тормоза подходят четыре провода) были, а пришлось приобрести только кнопки и датчик педали сцепления. Наличие проводки на руле можно определить открутив заглушку, после чего будет виден коннектор синего цвета, который подсоеденяется к кнопкам круиза. 

 

lancerx cruise 0

 

 2. Следующим шагом нужно смонтировать все приобретенное. Ниже описан общий случай, но при индивидуальном подходе некоторые пункты не обязательны, так что перед закупкой деталей необходимо внимательно посмотреть что у Вас уже установлено и что необходимо докупить:

  • при отсутствии проводки необходимо ее проложить в штатные места;
  • для автомобилей с МТ демонтировать штатный датчик тормоза, который установлен на педальном узле в районе педали тормоза и установить вместо него новый;
  • для автомобилей с МТ вкрутить в штатное место датчик педали сцепления, который располагается на педальном узле в районе педали сцепления, после чего надеть на него разъем, который прикручен изолентой рядом к жгуту;

lancerx cruise 7

  • открутить штатную заглушку на руле (отвертка PH2) и установить на её место кнопки круиза, предварительно подключив разъем проводки к кнопкам.
lancerx cruise 1  lancerx cruise 6
lancerx cruise 3 lancerx cruise 2
 lancerx cruise 5 lancerx cruise 9

 3. Для автомобилей начиная с 2010-го года выпуска необходимо также произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления двигателем MPI ECU:

  • Cruise Control --> present;
  • Cruise Control Option Coding --> accept.

 

 Внимание!!!

  • Круиз-контроль поддерживается на всех комплектациях автомобилей, кроме моделей Lancer X, оборудованных двигателем 1.5 (необходима замена и/или перепрошивка ECU двигателя).
  • Обязательно проверяйте наличие проводки и подключайте кнопки, а не просто прикручивайте их к рулю (были прецеденты).

Как выглядят запчасти: датчик тормоза, датчик сцепления, кнопки управления круиз-контролем на руль (оригинал фото на faq.lancerx.ru):

key photo0002 stop clatch
8602A008

4400A216 - Lancer,

4400A401 - ASX

8614A018  MB435457

 

 

И еще небольшая ремарка, касательно ценного опыта пользователя jmb163, установившего круиз-контроль на Lancer X 1,6: после активации круиза он не заработал и пришлось перешить блок управления двигателем прошивкой от ASX 1,6 (прошивка подходит), после чего протянуть два недостающие провода от ЭБУ двигателя - в результате чего круиз-контроль заработал.

 

А так же полезный опыт по активации круиза на Lancer X 1,6 от udoleg:

1. Активировал в кодинге круиз контроль - круиз не заработал.
2. Проверили проводку не хватало 3-х проводов, добавили - круиз не заработал.
3. Установили прошивку от АСХ1.6, как писал в базах МУТа есть две прошивки для АСХ 1.6. Ставил обе последняя осталась 1860B42504 - круиз не заработал.
4. Схема подключения круиза в АСХ и Лансер похоже разная. Подключили проводочки как в схеме АСХ - и заработал.

 

 

 


Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: Сергейтич #6557
Сергейтич аватар
обязательно попробую!
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: jmb163 #6556
jmb163 аватар
Попробуй поменять на обычные лампы, был случай передний габарит перегорел и зад в пол накала горел, задние диодные возможно нагрузка не та вот и не работает
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: Сергейтич #6555
Сергейтич аватар
Светодиоды в передних габаритах и в салоне. остальное всё штатное. Как это может влиять???
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: vovan40 #6554
vovan40 аватар
лампочки не диодные случайно?с ними не работает
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: Сергейтич #6553
Сергейтич аватар
Всё горит... Не тут проблема
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: vovan40 #6549
vovan40 аватар
круиз не работает из за неисправных лампочек тормозов хоть одна сгорит пиши пропало работать не будет
Добавлен: 3 мес. 2 нед. назад ?втор: Сергейтич #6547
Сергейтич аватар
добрый день люди!
прочитал всю ветку (и не только эту), и для себя приобрёл еще больше вопросов чем было до прочтения )))
итак суть проблемы: ASX 1,6 рестайл. купил Lexia - активировал круиз-контроль с помощью ETACS Decoder (Cruise Control --> present;
Cruise Control Option Coding --> accept.
), доустановил недостающий датчик на сцепление, пробросил недостающие провода на кнопки управления и датчики педалей сцепления и тормоза (датчик педали тормоза 4-х контактный).
нажимаю кнопку on/off - загорается CRUISE, разгоняюсь более 40 км/ч и нажимаю кнопку SET и .... ничего не происходит! :(

через DiagBox могу наблюдать программно - замыкание всех необходимых контактов: датчиков педалей сцепления и тормоза, кнопок управления круиз-контролем. считаю что физически установлено всё правильно

а теперь собственно вопрос: если загорается CRUISE, то можно ли сказать что активировано всё правильно? и если "да", то "куда копать"?

понимаю что чудес не бывает поэтому и обращаюсь за помощью. спасибо
Добавлен: 1 год 17 ч. назад ?втор: fuclan73 #6184
fuclan73 аватар
Greeting from Cairo
did anyone have firmware ETACK VIN (JMYSRCY1AFU001038) 2015 Lancer EX (GLS) so i can reflash it with suitable ROM support cruise
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: AleZi #6120
AleZi аватар
Собственно наткнулся на несколько постов, где уточняют, что если к фишке 4-х контактного датчика тормоза идет только 2 провода, то части проводки все же не хватает. Требуется восстановить 3 провода (для CVT), которые идут от ЭБУ двигателя в салон. Один из которых к датчику педали тормоза и два провода уходят к колодке C-128.
Собственно с чем появился новый вопрос, электрическая схема этой части отличается для Lancer/Outlander/Asx ?
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: AleZi #6119
AleZi аватар
Blablatov пишет:
MUTом-III можно отследить нажатие кнопок на руле в разделе ПО - AUTO CRUISE...
Такой возможности не имею(
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: AleZi #6118
AleZi аватар
wwswws пишет:
А проводку в руле менял?
Проводка в руле (синяя фишка) есть, кнопки к ней подключены.
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: Blablatov #6117
Blablatov аватар
AleZi пишет:
Куда еще смотреть?
Mitsubishi Outlander 2007 год, ПРАВЫЙ руль, вариатор

MUTом-III можно отследить нажатие кнопок на руле в разделе ПО - AUTO CRUISE...
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: wwswws #6116
wwswws аватар
А проводку в руле менял?
Добавлен: 1 год 1 мес. назад ?втор: AleZi #6115
AleZi аватар
Для активации КК был приобретен miniVCI, с помощью etacsdecoder были произведены изменения в пунктах Cruise Control --> present; Cruise Control Option Coding --> accept.
Установлены кнопки на руль, на штатный разъем, однако лампочка Cruise на панели не загорается.
Датчик педали тормоза установлен 4-х контактный, однако в подключаемом штекере 2 разъема.
Блок ETACS hardware 8637a312, etacs soft ver. 8637a313-A
Куда еще смотреть?
Mitsubishi Outlander 2007 год, ПРАВЫЙ руль, вариатор
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: wwswws #6029
wwswws аватар
Etacs-decoder стал платным. Но ломаный DiagBox остался. :)
Прога увесистая, неудобная, медленная но свои функции выполняет.
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: Blablatov #6026
Blablatov аватар
AleZi пишет:
... делается корректировка прошивки, поскольку считать/записать файлы приборчик не может? По стоимости lexia3 из китая практически сравнима с запрошенной ценой у электрика(

Прошивка-микропрограмма "приборчиком" затрагивается только на уровне ее (микропрограммы) конфигурационных файлов - с расширением (file.kon, file.cuf, file.opt) в зависимости от уровня конфигурирования..
Лексия работает с ЭБУ посредством OBD-II по CAN-шине, а у ETACS_decoder, например, (как я понимаю предполагается с этим ПО работать) есть драйвер для работы с Лексией и интерфейс для правки конфигов..
Алгоритм правки конфигов соответственно такой: грузите Лексией данные конфига в ETACS_decoder, редактируете (ETACS_decoder взаимодействует с удаленной БД из ПО для МУТ-3, по-аналогии с ETACS Settings Explorer), сохраняете изменнный конфиг посредством обмена данными с ИХ сервисами у себя на ПК, записываете конфиг в ЭБУ посредством Лексии.
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: wwswws #6021
wwswws аватар
Да, вы все правильно поняли.
Он не может ключики прописывать.
А в остальном, скрытые функции им можно активировать.
ps. любят у вас электрики денежку. :)
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: AleZi #6019
AleZi аватар
Почитал про lexia3, как понял сделать минимум, в том числе круиз, можно. Правильно ли понимаю, что в этом случае через программу напрямую делается корректировка прошивки, поскольку считать/записать файлы приборчик не может? По стоимости lexia3 из китая практически сравнима с запрошенной ценой у электрика(
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: wwswws #6017
wwswws аватар
Думаю что в прошивке различий мало.
В ней есть выбор региона поставки.
Я себе делал через этот сайт.
Договорился с дилерским мастером напрямую.
Он мне считал kon файлы ETAC и MPI.
Внес изменения и перекодировал на этом сайте. (включил круиз, запирание дверей ...)
Получил новые.
Купил запасной чип для автозапуска, выточил болванку ключа.
Приехал второй раз к мастеру.
Он за 500р (2 года назад) прошил прошивку, и запрограммировал ключи.
Теперь все работает и в обходчике лежит только чип.
После этого купил себе lexia3 и теперь сам правлю свои хотелки. :)
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: AleZi #6016
AleZi аватар
Спасибо за ответ, просто вопрос в том, будет ли работать при изменениях в прошивке. Про европейские модели много подтверждений, а про японские - не нашел. Электрик просит только за работу с MUT-III сумму, а платить за кота в мешке не хочется( С японскими аутлендерами он опыта не имел.
Добавлен: 1 год 3 мес. назад ?втор: wwswws #6015
wwswws аватар
Делал себе на ASX круиз. Ставил кнопки, менял проводку в руле. Кнопку в тормозе не трогал. (хотя и купил)
В прошивке менять обязательно, в двух местах в моторнике.
Почитай получше тему, найдешь что включать. (сейчас не помню)
mmc-autoelectric.org.ua/forum/4-aktivatsiya-i-nastrojka-skrytykh-sistem-i-funktsij/20-ustanovka-i-aktivatsiya-shtatnogo-kruiz-kontrolya?start=285#5345
Удачи.
Добавлен: 1 год 4 мес. назад ?втор: AleZi #6014
AleZi аватар
Добрый день! Озадачился вопросом активации КК на Mitsubishi Outlander 2007 год, ПРАВЫЙ руль, кузов CW5W-5106013, VIN нету. Была куплена кнопка, установлена на штатный разъем, однако лампочка Cruise на панели не загорается :( даже в движении более 40 км/ч. КК не активен, на скорости не включается. Есть ли смысл "ковырять" прошивку? Насчет датчика педали тормоза нашел информацию, что для CVT не требуется замена.
Спасибо!
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: олег1962 #5908
олег1962 аватар
автомобиль АСХ 1.6 2014 г.в.механика ЭБУ №1680с295 нужна прошивка для активации круиз контроля.
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: Blablatov #5876
Blablatov аватар
andrei7323 пишет:
...(делали 5 часов)

Это чел.часы - для нормирования автослесарей, на них вообще не стоит внимания обращать.. Например сказано у них в нормировках - Диагностика - 3 чел.час. Они и будут держать авто это время, даже если причина устранена за 15 мин., потому как они тоже оплачиваются..
Скорее всего нашли и устранили переменный контакт, в соединениях..
Добавлен: 1 год 7 мес. назад ?втор: andrei7323 #5864
andrei7323 аватар
об этом дилер умолчал, но денег взяли как за диагностику электооборудывания(делали 5 часов)