Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)

 

DRL (Daytime Running Lights) - дневные ходовые огни (или фары дневного света) фронтальные фонари транспортного средства; используются для повышения его видимости при движении в дневное время; привлекают внимание других участников движения; призваны снизить риск ДТП, случающихся по невнимательности (особенно - наезд на пешеходов, наезд на транспортные средства, пересекающие главную дорогу по второстепенной дороге).

Согласно информации представителей Еврокомиссии беспрерывно работающие фары лучше выделяют автомобиль на дороге (особенно в солнечную погоду либо же если автомобиль окрашен в цвет, из-за которого он может сливаться с дорогой в зеркале заднего вида). Во время дневных поездок, независимо от того, светит ли яркое солнце или небо серое и все затянуто облаками, часто возникают ситуации, когда встречные автомобили очень плохо заметны на фоне дороги или прилегающего ландшафта. Это в свою очередь ведет к очень серьезным авариям с тяжелыми последствиями.

Мировой опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%. Обязательная эксплуатация DRL в странах Евросоюза согласно директиве Еврокомиссии запланирована с 7 февраля 2011 года. Все новые модели легковых и грузовых автомобилей должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями. Фары дневного света могуть быть установлены в качестве дополнительного источника освещения (либо же интегрированы в головную оптику автомобиля.

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights - «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Вообще же, во многих странах DRL давно и активно используется, и внесен в ПДД в различных видах как отдельным модулем, так встроенным. В Болгарии ближний свет необходимо влючать всегда в зимний период, в Италии и Румынии – всегда вне населенных пунктов, в Польше, Словакии – все время.

 

Если Вы являетесь владельцем Lancer X, Outlander XL, Outlander III или ASX и у Вас возникло желание включить Дневные Ходовые Огни, то не спешите "колхозить" с дополнительными проводами под капотом, ведь в "мозгах" автомобиля уже присутствует необходимый функционал, который достаточно просто активировать. 

Посредством изменения Variant Coding в блоке ETACS ECU возможна активация Дневных Ходовых Огней DRL (Daytime Running Lights). Активация производится путем изменения 2-х настроек:

1. Активация самой функции DRL:

  • DRL function  –> Present (can change)

2. Выбор типа DRL:

  • DRL type ->

    • Normal DRL - Обычные. Можно подключить на компьютерной диагностике у диллера. После запуска двигателя в любых положениях переключателя ближний свет будет работать как в положении выключателя "СВЕТ".
    • Normal DRL with PВсе тоже как в Normal DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза.  Т.е. когда заводите машину и она на ручном тормозе, то DRL не включится, пока не опустите ручку ручного тормоза, после чего DRL будет гореть до момента выключения двигателя.
    • Dimming DRL - Притухающий. Делается путем правки настройки DRL Type в Variant Coding ETACS. Требует замену существующего реле* на специальное электронное реле управляемое по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция). После запуска двигателя ближний свет будет гореть в полнакала, экономя ресурс ламп, без габаритов при условии нахождения переключателя в ВЫКЛЮЧЕНО, ГАБАРИТЫ или АВТО (днем). Если включить в СВЕТ, то включится штатная работа: ближний свет плюс габариты.
    • Dimming DRL with P - Все тоже как в Dimming DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза.  Т.е. когда заводите машину и она на ручном тормозе, то DRL не включится, пока не опустите ручку ручного тормоза, после чего DRL будет гореть до момента выключения двигателя
    • Independent DRL - Независимый. Делается путем правки настройки DRL Type в Variant Coding ETACS. Требует установки дополнительных огней или подключения противотуманок вместо дополнительных огней (необходима перемычка в коннекторе, чтобы противотуманки работали и как противотуманки, и как DRL). После запуска двигателя будут гореть дополнительно установленные огни, или противотуманки без габаритов при условии нахождения переключателя в ВЫКЛЮЧЕНО, ГАБАРИТЫ или АВТО (днем). Если в качестве дополнительных огней использованы противотуманки, то при включении света (переключателем, или датчиком) они гасятся и их можно включить штатно в дополнение к свету как обычные противотуманки. Требуется установка дополнительного реле.
    • Independent DRL with P - Все тоже как в Independent DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза.  Т.е. когда заводите машину и она на ручном тормозе, то DRL не включится, пока не опустите ручку ручного тормоза, после чего DRL будет гореть до момента выключения двигателя.

 

На наш взгляд, самым оптимальным вариантом является "Притухающий" тип DRL (себе на Mitsubishi Outlander XL я активировал именно его). Теперь езжу всегда с переключателем света на Auto. Когда прогреваю двигатель, то DRL не горит, т.к. поднят ручник. Как только ручник опускается - DRL включается в полнакала. При срабатвании датчика света включаются габариты и ближний на 100 процентов накала. Можно также включить габариты переключателем, чтобы горел ближний в полнакала DRL плюс передние и задние габариты. 

 * Код реле, которое необходимо докупить - 8627A001 (большое). Реле устанавливается в штатное место, вместо существующего реле ближнего света (маленькое): 

Реле

 

Читайте также статью Штатные противотуманные фары в режиме DRL

   


Добавлен: 2 мес. 1 нед. назад ?втор: dolbodel #6527
dolbodel аватар
Примерно так и понял, спасибо за подтверждение моих догадок
Добавлен: 2 мес. 1 нед. назад ?втор: vetik #6525
vetik аватар
При срабатывании на проводке появляется масса (-).
И ДРЛ, и туманки, и свет управляются минусом.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: dolbodel #6524
dolbodel аватар
Доброго всем! На XL 2012 хочу поставить DRL штатными средствами - тобишь от ETACS, вставил 10 проводок в 312 фишку, прозвонил тестером проводок и вот возник такой вопрос, что подается на этот управляющий провод масса или + ? подскажите если кто то в курсе
Добавлен: 3 мес. 4 дн. назад ?втор: den_k #6509
den_k аватар
Вот так должно быть:
1. Переключатель в OFF -> ближний свет в полнакала, габариты выключены.
2. Переключатель в положении "габариты" -> ближний свет в полнакала, габариты включены.
3. Переключатель в положении "Свет" -> ближний свет в полный накал, габариты включены.
Добавлен: 3 мес. 1 нед. назад ?втор: barkl #6507
barkl аватар
Коллеги прошу просветить, т.к. не нашел ответ самостоятельно.
Какой алгоритм работы световых приборов (что зажигается/гаснет и когда) при активации ДХО "ближний в полнакала", на авто без датчика света (на переключателе нет положения AUTO)?

1. Переключатель в OFF -> ближний свет в полнакала, габариты выключены.
2. Переключатель в положении "габариты" -> ближний свет в полнакала, габариты выключены.
3. Переключатель в положении "Свет" -> ближний свет в полный накал, габариты включены.

Так?
Т.е. ближний всегда горит (в полнакала или в полный накал)?
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6442
Martyn аватар
жакет пишет:
если DRL в пол накала,и стоит датчик света в два этапа(1габариты+2ближний),то при включении габаритов ближний в пол накала тухнет или нет?
При режиме Dimming DRL нет смысла включать режим включить габариты - включить ближний – выключить ближний – выключить габариты
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6441
Martyn аватар
жакет пишет:
если DRL в пол накала,и стоит датчик света в два этапа(1габариты+2ближний),то при включении габаритов ближний в пол накала тухнет или нет?
При режиме Dimming DRL нет смысла включать режим включить габариты - включить ближний – выключить ближний – выключить габариты
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: жакет #6440
жакет аватар
если DRL в пол накала,и стоит датчик света в два этапа(1габариты+2ближний),то при включении габаритов ближний в пол накала тухнет или нет?
Добавлен: 6 мес. 2 дн. назад ?втор: mmcoutlanderxl #6409
mmcoutlanderxl аватар
Ясненько...китай сканер ниХрена не рулит...там даже близко этого небыло...
Добавлен: 6 мес. 4 дн. назад ?втор: Martyn #6400
Martyn аватар
mmcoutlanderxl пишет:
DRL он там так и называется...
DRL type ->
Добавлен: 6 мес. 4 дн. назад ?втор: mmcoutlanderxl #6399
mmcoutlanderxl аватар
DRL он там так и называется...
Добавлен: 6 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6383
Martyn аватар
mmcoutlanderxl пишет:
Та же хрень, и светят не только фары а все по кругу (габариты и подсветка) ....обидно
Какой режим выбрали?
Добавлен: 6 мес. 1 нед. назад ?втор: mmcoutlanderxl #6382
mmcoutlanderxl аватар
Та же хрень, и светят не только фары а все по кругу (габариты и подсветка) ....обидно
Добавлен: 6 мес. 2 нед. назад ?втор: Blablatov #6354
Blablatov аватар
Martyn пишет:
Ребята подскажите!
...Адресуйте вопрос разработчикам ETACS Decoder

А еще можно взять слить кон-файл, который как я понял меняли "на лету" и посмотреть в -- ETACS Settings Explorer online -- что реально там закодировалось.. Многие реально не допонимают всю опасность кодирования "на лету" - да еще китайскими адаптерами, да еще с кустарными дровами и ПО.. При передачи данных по кан-шине биты могут измениться или потеряться -- даже при наличии электромагнитных помех или наводок, из-за левого шнурка и плохих разъемов.. А если и ПО еще глючит? Делаем выводы -- ПРАвильные из всего этого..
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: Martyn #6306
Martyn аватар
ak72rus пишет:
Ребята подскажите!
Outlander III купил реле 8627A001 поставил , через ETACS Decoder активировал Dimming DRL with P . Теперь интересное, при поднятом ручнике горит свет также как и при опущенном ручнике! Что может быть за проблема?
Адресуйте вопрос разработчикам ETACS Decoder
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: ak72rus #6304
ak72rus аватар
Ребята подскажите!
Outlander III купил реле 8627A001 поставил , через ETACS Decoder активировал Dimming DRL with P . Теперь интересное, при поднятом ручнике горит свет также как и при опущенном ручнике! Что может быть за проблема?
Добавлен: 7 мес. 2 дн. назад ?втор: SaRs #6295
SaRs аватар
Вот ТУТ замутил себе ДХО, может кому будет интересно :blush:
Добавлен: 8 мес. 2 нед. назад ?втор: Toks #6231
Toks аватар
vlas пишет:
Приветствую. Возможно, если ближний не ксенон.
Не ксенон, благодарю :)
Добавлен: 8 мес. 2 нед. назад ?втор: vlas #6230
vlas аватар
Приветствую. Возможно, если ближний не ксенон.
Добавлен: 8 мес. 2 нед. назад ?втор: Toks #6228
Toks аватар
Доброго времени суток, Уважаемые.

Вопрос в следующем:
Возможно ли на 318 блоке (аут XL 2007) активировать Dimming DRL либо Dimming DRL with P ? Или данный блок ограничен лишь возможностью реализовать Normal DRL ?
Заранее благодарен.
Добавлен: 1 год 2 мес. назад ?втор: vlas #6042
vlas аватар
kamo-k,
MR588567 - реле для независимых ДХО или для ПТФ в режиме ДХО.
8627A001 - реле для притухающих ДХО.
Добавлен: 1 год 2 мес. назад ?втор: Bell® #6041
Bell® аватар
я как то включил ПТФ.. пока доехал 30 км.. попал на ПТФ - треснуло стекло от температуры.. дороговато немного что бы ты меня в тумане видел.
Добавлен: 1 год 2 мес. назад ?втор: Blablatov #6040
Blablatov аватар
kamo-k пишет:
...я их буду использовать фактически только для ДХО.
А как я или другие Вас увидят в тумане? Донт ду ит.. :)
Добавлен: 1 год 2 мес. назад ?втор: kamo-k #6039
kamo-k аватар
Bell® пишет:
для активации нужен прибор mut-3.
Имеется.
Добавлен: 1 год 2 мес. назад ?втор: Bell® #6038
Bell® аватар
для активации нужен прибор mut-3.