DRL - дальний свет в полнакала - Mitsubishi Автоэлектрика

DRL - дальний свет в полнакала

Опубликовано с разрешения и по материалам Alex MXL

Алгоритм работы предлагаемого варианта дневных ходовых огней (DRL) точно соответствует требованиям правил дорожного движения:
- при включенном зажигании и переводе рычага АКПП в положение отличное от «Р» - дальний свет загорается в полнакала (видно отлично даже в солнечный день).
- при включении габаритов DRL выключается автоматически.
- все режимы работы света ночью: габариты, ближний, дальний – работают в штатном режиме (DRL выключен).
- при «моргании» фарами днем (на нашей машине моргает и ближний и дальний), дальний свет из полнакала переходит в полный накал (переход видно отлично).

Для реализации предлагаемого типа DRL необходимо доработать электрическую схему автомобиля согласно ниже приведенных принципиальных схем для автомобилей ASX, Lancer X, Outlander XL и Outlander 3.

ASX 

ASX2 mini 

Lancer X 

LancerX2 mini

Outlander XL 

OutXL2 mini

 Outlander 3 

OutNew2 mini 

Для тех, кто с принципиальными схемами не дружат, приведен пример условно-монтажной схемы.

 

SAM Outx mini

Достоинства: одно реле, все легко помещается в блоке предохранителей, достаточно протянуть только три провода: от габаритов (увы, нет в блоке), массы и провод от лампы дальнего света.

Схема работает следующим образом.

Когда селектор переключения передач стоит в положении «Р», плюс поступает на обмотку катушки реле через диод D3 и реле включается. При этом замыкаются контакты реле 87 и 30, тем самым обеспечивается подача массы на вывод лампы дальнего света. При этом если дальний свет не включен, то он работать не будет, т.к. не будет подаваться плюс на другой вывод лампы дальнего света. Зависимость работы DRL от положения селектора переключения передач необходима для того, чтобы во время запуска двигателя было минимальное потребление электроэнергии от АКБ.

При переводе рычага АКПП в положение отличное от "P" катушка реле обесточивается, что приводит к замыканию контактов 87а и 30. При этом плюс зажигания (IG) через предохранитель 10А поступает на вывод лампы дальнего света. Т.к. лампы дальнего света при такой коммутации включены последовательно, то они светят в полнакала.

При включении габаритных огней (TAIL) или ближнего света (HEADLAMP RELAY (LO)) плюс через диод D1 (TAIL) или D2 (HEADLAMP RELAY (LO)) поступает на обмотку катушки реле и реле включается. При этом замыкаются контакты реле 87 и 30, тем самым обеспечивается подача массы на вывод лампы дальнего света и обеспечивает стандартный алгоритм работы ламп внешнего освещения.

Необходимые компоненты и материалы:

  1. Реле автомобильное, обязательно 5-ти контактное, нормального производителя типа Flosser или TTi - 1шт.
  2. Сокет (колодка) 5-ти контактный автомобильного релем - 1шт.
  3. Диоды типа 1N5408 - 3шт.
  4. Предохранитель на 10А - 1шт.
  5. Держатель предохранителя - 1шт.
  6. Два метра одножильного провода сечением 1 кв.мм.
  7. Изоляционная лента.

Удобные точки подключения.

Габарит

SAM 0679LancX

Lancer X

SAM 0677LancX

Модель № разъема Контакт Цвет провода Цоколевка 
Lancer X  A35 4 Зеленый
Outlander XL A37 6 Зеленый A37OutXL
ASX A43 3 Фиолетовый ASX Out3d
Outlander 3  A108 Светло-зеленый ASX Out3d

Паркинг

SAM 03x

Модель № разъема Контакт Цвет провода
Lancer X
Outlander XL
ASX
Outlander 3

 


Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: Alex-vin #5546
Alex-vin аватар
Спасибо за ответ
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: forever62 #5545
forever62 аватар
про механику не скажу. Но включенная функция не влияет на реализацию данного подключения при условии, что никаких других включений (врезок) в штатную проводку нет. У меня включена функция и все работает.
Добавлен: 2 года 8 мес. назад ?втор: Alex-vin #5520
Alex-vin аватар
Подскажите можно ли реализовать данную опцию, если у меня во первых механика, а во вторых включена функция ДХО в етаксе.
Добавлен: 2 года 11 мес. назад ?втор: forever62 #5344
forever62 аватар
Всем спасибо за помощь, особенно создателям сайта и данной темы. Сделал все по инструкции. Все работает. Не удалось проверить функцию авто(auto) света, так уже было темно. Единственное заметил, что после выключения зажигания фары дальнего зажигаются и гаснут только спустя какое-то время, после того как отработает реле. Это нормально? Может это как-то зависит от реле, которое вновь установлено?
Заранее спасибо.
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: nicolight #4954
nicolight аватар
forever62 пишет:
А кто-нибудь может выложить фото сделанной работы? (желательно ASX)
Подскажите вариант подсоединения к месту HEDLAMP RELAY LO (ближн свет) под реле, так чтобы ничего не замкнуть. Как аккуратней провод туда подкрепить?
Где обведен предохранитель IG, как тоже получше присоединиться к этому???
Заранее спасибо
HEDLAMP RELAY LO - ничего не замкнешь, тупо провод зачищаешь на 5-6мм, вставляешь внутрь разъёма жилы (равномерно их распределив), а сверху релюху.
предохранитель IG - не знаю как в ASX, но в лансере там пустое место. я взял клемму "папа" с проводочком - и вставил туда, вошла как влитая.
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: forever62 #4953
forever62 аватар
А кто-нибудь может выложить фото сделанной работы? (желательно ASX)
Подскажите вариант подсоединения к месту HEDLAMP RELAY LO (ближн свет) под реле, так чтобы ничего не замкнуть. Как аккуратней провод туда подкрепить?
Где обведен предохранитель IG, как тоже получше присоединиться к этому???
Заранее спасибо
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4916
ramzez II аватар
pistolet пишет:
ramzez II пишет:
pistolet пишет:
Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом

Вроде да. Полоской к реле дожен быть? Я правильно понял?

Да
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: pistolet #4915
pistolet аватар
ramzez II пишет:
pistolet пишет:
Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом

Вроде да. Полоской к реле дожен быть? Я правильно понял?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4911
ramzez II аватар
pistolet пишет:
Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: pistolet #4909
pistolet аватар
Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4903
nicolight аватар
Ну вот и разрешилось )
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4902
ramzez II аватар
ramzez II пишет:
nicolight пишет:
ramzez II пишет:

да, начудил...на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто... :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь. Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.

да вот уже поздно :)
я смотрел все преды - и под капотом и у пассажира - все целые....
может сгорел соленоид акпп в салоне.....
в общем, скорость могу включить с помощью ручной кнопки, но машина едет только на 1-ой передаче... :(
проблема решена - перегорел пред. задних фонарей 7.5 А
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4901
ramzez II аватар
nicolight пишет:
ramzez II пишет:

да, начудил...на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто... :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь. Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.

да вот уже поздно :)
я смотрел все преды - и под капотом и у пассажира - все целые....
может сгорел соленоид акпп в салоне.....
в общем, скорость могу включить с помощью ручной кнопки, но машина едет только на 1-ой передаче... :(
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4900
nicolight аватар
ramzez II пишет:

да, начудил...на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто... :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь. Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4899
ramzez II аватар
nicolight пишет:
ramzez II пишет:
Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП. Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????
Ну ты и начудил, замкнул parking на массу. Если скидывание клеммы акб не поможет, пробуй поспрашать тут

да, начудил...на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто... :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4898
nicolight аватар
ramzez II пишет:
Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП. Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????
Ну ты и начудил, замкнул parking на массу. Если скидывание клеммы акб не поможет, пробуй поспрашать тут
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4895
ramzez II аватар
Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП. Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4891
nicolight аватар
ramzez II пишет:
Минус дальнего мы отрезаем. Тот, который идет к лампе мы соединяем с провода от реле (30), а другой конец этого минуса?
Висит в воздухе
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: ramzez II #4888
ramzez II аватар
Martyn пишет:
ramilia пишет:
Скажите, пожалуйста, релейный контакт №30 подключается к плюсовому проводу любой из ламп дальнего света или к обеим?
Релейный контакт №30 подключается не к (+), а к (-) на ламле.

Минус дальнего мы отрезаем. Тот, который идет к лампе мы соединяем с провода от реле (30), а другой конец этого минуса?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: pistolet #4849
pistolet аватар
nicolight пишет:
pistolet пишет:
Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал
Перепроверь еще раз всю схему - она 100% верная, я собрал с первого раза - и всё работает.
Обязательно подключи ближний свет через третий диод, а то при езде свет моргать неправильно будет при выключенных габаритах/ближнем.
Проверь три диода - мож перепутал направленность или диод пробило како-нибудь. Тестер в руки - и прозваниваем. Диоды 1N5408 поставил (3 ампера 1000 вольт)?
Проверю конечно как до гаража доберусь, но почему при отключенной схеме горит только одна лампа дальнего по моргании или включается только та, которая далеко от реле?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4848
nicolight аватар
pistolet пишет:
Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал
Перепроверь еще раз всю схему - она 100% верная, я собрал с первого раза - и всё работает.
Обязательно подключи ближний свет через третий диод, а то при езде свет моргать неправильно будет при выключенных габаритах/ближнем.
Проверь три диода - мож перепутал направленность или диод пробило како-нибудь. Тестер в руки - и прозваниваем. Диоды 1N5408 поставил (3 ампера 1000 вольт)?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: pistolet #4847
pistolet аватар
Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: nicolight #4846
nicolight аватар
собрал схему, всё замечательно работает, но всплыл 1 проблем:
1) когда глушишь машину (на паркинге стоит) дальний в пол накала загорается на 5 сек и гаснет. С паркинга видимо пропадает плюс сразу, а с зажигания только через 5 сек. Как быть? Прилепить через диод конденсатор к паркингу, чтоб напруга паркинга пропала строго после напруги зажигания или найти плюс, пропадающий сразу после выключения зажигания?
В остальном всё 100% исправно функционирует. Спасибо автору за реализацию.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Yus #4772
Yus аватар
Скажите, пожалуйста:
1) Зачем еще подключать ближний свет HEADLAMP RELAY (LO), если габариты горят и при нем?
2) На фото в блоке предохранителей не совсем понятно, плюс зажигания (IG) подключается к правому контакту или левому (обведены красным кружком оба)?
Спасибо!
Добавлен: 3 года 10 мес. назад ?втор: Roys #4380
Roys аватар
А вообще.... Для чего дальний нужен вполнакала? :blink:
Это-же ДАЛЬНИЙ свет! Тем более,думаю,и вполнакала слепить будет. У него нет ограничения сверху по потоку....