Colt-роботизированная коробка allshift
- Подробности
- Опубликовано 04.06.2012 21:31
- Автор: Виктор Мартынов
- Просмотров: 69062
Mitsubishi предлагает "продвинутую" роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, которая устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения передач и автоматическим сцеплением. Коробка производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии. Переведя рычаг в положение "А", можно двигаться, как на обычном "автомате". Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.
Автоматический режим.
В автоматическом режиме коробка COLT- AMT повышает передачи COLT и понижает передачи аналогично обычной АКП. Пороговые скорости переключения передач изменяются в зависимости от положения педали акселератора.
Интеллектуальная система управления автомобилем (INVECS) не участвует в управлении подробности см. на диаграмме.

Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.
Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если нажимать на педаль акселератора нежно. Тогда автомобиль разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются и движение становится более равномерным и спокойным.
Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения "А" толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".
Функция кик-даун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите педаль акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию "медленного движения" (Creeping activated), которая позволяет автомобилю ехать без нажатия на педаль акселератора при отпускании педали тормоза. Функция облегчает вам начало движения.
Совершенно новая конструкция позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.
- Зуммер. Первое предупреждение.
- Иммитация пробуксовки сцепления (дерганье). Второе предупреждение.
- Выключение двигателя после остановки. Третье предупреждение.

Режим работы актуатора сцепления определяются тремя положениями: точкой полного выжима сцепления, точка касания, точка включенного сцепления. Точки положения актуатора сцепления определяются по датчикам положения его.
Точки положения актуатора сцепления программируются специальной процедурой по обслуживанию трансмиссии АМТ:
1. Обучение конечному положению актуатора сцепления (Clutch End Position).
Для качественного управления автоматизированной трансмиссией необходимо инициализировать положение актуатора сцепления (задать точку отсчёта для датчиков перемещения штока актуатора). В результате выполнения этой функции запоминается допустимый диапазон перемещения сцепления между позициями «Включено» (EK) и «Выключено» (AK). Она идентична функции инициализации, запускаемой автоматически при каждом включении зажигания. Отличие заключается в механической остановке привода в положениях AK и EK. Время исполнения этой процедуры зависит только от напряжения аккумуляторной батареи. Результаты обучения сохранятся в памяти при выключении зажигания. После выполнения ремонтных работ эта функция должна быть выполнена первой!
2. Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position).
Настройка абсолютного значения положения актуатора сцепления, соответствующего точке касания ведущего и ведомого дисков. От этого значения зависит много пороговых величин в программном обеспечении.
Данную функцию следует выполнять до и после первой поездки после выполнения ремонтных работ. До выполнения данной функции управление трансмиссией происходит в соответствии с базовыми значениями адаптивных параметров, которые не всегда обеспечивают высокое качество переключения передач. Значения адаптивных параметров постоянно корректируются в процессе эксплуатации. Результат первого обучения после замены сцепления, обычно, не является оптимальным.
Причиной этого является состояние сцепления — его фрикционные поверхности еще имеют шероховатости и не приработаны. В результате нескольких включений сцепления произойдёт приработка поверхностей дисков и корректировка настроек. Поэтому, после обкатки имеет смысл провести повторное выполнение данной специальной функции.
- "машина стала страшно дергаться при переключении передач, как-будто не выжимает сцепление и загорелся Check",
- "стою на светофоре,загорается зеленый,жму на газ,а она не едет,а дергается",
- "Сильные рывки при переключении, загорелся чек... Чуть полегче в ручном режиме, если при переключении снимать ногу с педали газа. Если же ехать в автоматическом режиме, то при переключении такое чувство, что машину сейчас на 2 части разорвет",
- "Иногда при включении машинки от коробки передач не происходит никаких действий. Никакие передачи не включаются. Чек загорался раз пару недель назад, но исчезло. Когда передачи не включаются, то на дисплее ВООБЩЕ нет ничего на том месте, где цифра передачи должна быть. А еще бывает на низких оборотах машину дергает.
Подтверждением о выходе со строя актуатора сцепления являются ошибки:
P1830 Gear engagement (clutch).
В этом случае путь решения проблемы один - замена актуатора сцепления.
Есть еще одна распространенная проблема с сцеплением.
Жалобы на работу коробки звучат так:
- "У меня на 6 колте (1.3 АМТ, пробег 100к) заметно увеличилось время на переключение, а точнее, на "отпускание" сцепления. Иногда около 1 секунды. Я так понимаю, что слегка выработался диск сцепления."
- "Помогите с такой проблемой: в начале движения машина сильно дергается, затем до момента переключения на следующую передачу едет плавно, следующая передача включается с такими же сильными подергиваниями. Аналогично происходит при торможении. При достаточно резком торможении переключение на первую передачу происходит уже после остановки. Если машина постоит, то проблема на время исчезает, но появляется снова во время движения."
- "Пропал крадущийся режим. Машина при отпускании тормоза не едет."
Причиной таких симптомов является неправильная работа актуатора сцепления, а точнее его настройка. Настойка актуатора сцепления заключается в обучении его по двум точкам:
- Точка полного выжима сцепления.
- Точка касания сцепления.
Именно потеря точки касания сцепления приводит к вышеуказанным симптомам.
Это происходит из-за износа фрикционов сцепления. В актуаторе сцепления есть механизм компенсации, но он не всегда адекватно работает.
Компенсатор износа фрикционов сцепления
Эта проблема устраняется путем переобучения актуатора сцепления.
И последняя проблема-не включается задняя передача.
Причины этой проблемы и методы устранения ее описаны здесь.