Colt-роботизированная коробка allshift

Mitsubishi предлагает "продвинутую" роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, которая устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения передач и автоматическим сцеплением. Коробка производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии. Переведя рычаг в положение "А", можно двигаться, как на обычном "автомате". Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Автоматический режим.
В автоматическом режиме коробка COLT- AMT повышает передачи COLT и понижает передачи аналогично обычной АКП. Пороговые скорости переключения передач изменяются в зависимости от положения педали акселератора.
Интеллектуальная система управления автомобилем (INVECS) не участвует в управлении подробности см. на диаграмме.

Shift up

Shift down

Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.
Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если нажимать на педаль акселератора нежно. Тогда автомобиль разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются и движение становится более равномерным и спокойным.
Ручной режим.
Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения "А" толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".
Функция кик-даун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите педаль акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию "медленного движения" (Creeping activated), которая позволяет автомобилю ехать без нажатия на педаль акселератора при отпускании педали тормоза. Функция облегчает вам начало движения.
Совершенно новая конструкция позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.
Для предотвращения перегрева сцепления предусмотрено три степени защиты.
  1. Зуммер. Первое предупреждение.
  2. Иммитация пробуксовки сцепления (дерганье). Второе предупреждение.
  3. Выключение двигателя после остановки. Третье предупреждение.
Имеют место случаи сбоев коробки allshift, проявляющиеся, как беспричинно выключенное сцепление. Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток-это актуатор сцепления.
 
actuator
Производитель: SACHS Германия (интернет-сайт www.sachshandel.de)

Режим работы актуатора сцепления определяются тремя положениями: точкой полного выжима сцепления, точка касания, точка включенного сцепления. Точки положения актуатора сцепления определяются по датчикам положения его.

AC311900AB00ENG

Точки положения актуатора сцепления программируются специальной процедурой по обслуживанию трансмиссии АМТ:

1. Обучение конечному положению актуатора сцепления (Clutch End Position).
Для качественного управления автоматизированной трансмиссией необходимо инициализировать положение актуатора сцепления (задать точку отсчёта для датчиков перемещения штока актуатора). В результате выполнения этой функции запоминается допустимый диапазон перемещения сцепления между позициями «Включено» (EK) и «Выключено» (AK). Она идентична функции инициализации, запускаемой автоматически при каждом включении зажигания. Отличие заключается в механической остановке привода в положениях AK и EK. Время исполнения этой процедуры зависит только от напряжения аккумуляторной батареи. Результаты обучения сохранятся в памяти при выключении зажигания. После выполнения ремонтных работ эта функция должна быть выполнена первой!

2. Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position).
Настройка абсолютного значения положения актуатора сцепления, соответствующего точке касания ведущего и ведомого дисков. От этого значения зависит много пороговых величин в программном обеспечении.
Данную функцию следует выполнять до и после первой поездки после выполнения ремонтных работ. До выполнения данной функции управление трансмиссией происходит в соответствии с базовыми значениями адаптивных параметров, которые не всегда обеспечивают высокое качество переключения передач. Значения адаптивных параметров постоянно корректируются в процессе эксплуатации. Результат первого обучения после замены сцепления, обычно, не является оптимальным.
Причиной этого является состояние сцепления — его фрикционные поверхности еще имеют шероховатости и не приработаны. В результате нескольких включений сцепления произойдёт приработка поверхностей дисков и корректировка настроек. Поэтому, после обкатки имеет смысл провести повторное выполнение данной специальной функции.

Тема актуатора постоянно всплывает на форумах. Неисправность проявляется у многих, причем в широчайшем диапазоне пробега 25-100т.км.
Жалобы на работу коробки звучат так:
  • "машина стала страшно дергаться при переключении передач, как-будто не выжимает сцепление и загорелся Check",
  • "стою на светофоре,загорается зеленый,жму на газ,а она не едет,а дергается",
  • "Сильные рывки при переключении, загорелся чек... Чуть полегче в ручном режиме, если при переключении снимать ногу с педали газа. Если же ехать в автоматическом режиме, то при переключении такое чувство, что машину сейчас на 2 части разорвет",
  • "Иногда при включении машинки от коробки передач не происходит никаких действий. Никакие передачи не включаются. Чек загорался раз пару недель назад, но исчезло. Когда передачи не включаются, то на дисплее ВООБЩЕ нет ничего на том месте, где цифра передачи должна быть. А еще бывает на низких оборотах машину дергает.
Все выше перечисленные симптомы являются признаками выхода со строя актуатора сцепления. В этом случае необходимо сделать компьютерную диагностику.
Подтверждением о выходе со строя актуатора сцепления являются ошибки:
P1700 Clutch position error
P1705 Clutch actuator error
P1710 Malfunction of clutch actuator
P1830 Gear engagement (clutch).

02-28-201213-02-19MUT Print
В этом случае путь решения проблемы один - замена актуатора сцепления.

Есть еще одна распространенная проблема с сцеплением.
Жалобы на работу коробки звучат так:

  • "У меня на 6 колте (1.3 АМТ, пробег 100к) заметно увеличилось время на переключение, а точнее, на "отпускание" сцепления. Иногда около 1 секунды. Я так понимаю, что слегка выработался диск сцепления."
  • "Помогите с такой проблемой: в начале движения машина сильно дергается, затем до момента переключения на следующую передачу едет плавно, следующая передача включается с такими же сильными подергиваниями. Аналогично происходит при торможении. При достаточно резком торможении переключение на первую передачу происходит уже после остановки. Если машина постоит, то проблема на время исчезает, но появляется снова во время движения."
  • "Пропал крадущийся режим. Машина при отпускании тормоза не едет."

Причиной таких симптомов является неправильная работа актуатора сцепления, а точнее его настройка. Настойка актуатора сцепления заключается в обучении его по двум точкам:

  1. Точка полного выжима сцепления.
  2. Точка касания сцепления.

Именно потеря точки касания сцепления приводит к вышеуказанным симптомам.
Это происходит из-за износа фрикционов сцепления. В актуаторе сцепления есть механизм компенсации, но он не всегда адекватно работает.

Actuator

Компенсатор износа фрикционов сцепления

Compensator-

Эта проблема устраняется путем переобучения актуатора сцепления.

И последняя проблема-не включается задняя передача.

Причины этой проблемы и методы устранения ее описаны здесь.


Добавлен: 8 мес. 3 дн. назад ?втор: suhov78 #7875
suhov78 аватар
здравстуйте, взял у мамы кольт 2006г 1.3 отвезти поменять подвеску и тормоза. В один из дней ехал и на светофоре остановился, загорелся зеленый и я как то в сильную натяжку начал трогаться и вроде даже заглох (точно не помню), потом снова включил передачу и снова попытка тронуться и проехал буквально метр. После этого индикация передач на панели пропала и машина больше ни как не реагирует на движения рычагом.

Сначала отогнал в простой сервис, сказали менять актуатор и диск сцепления, вчера отогнал дилеру, там сказали что вообще не видит комп актуатор и что возможно под замену блок управления двигателем ну или актуатор.
И вот говорят что начнем с актуатора, а если не поможет то блок управления двигателем надо менять(он же и роботом рулит), а меня честно такая тема с пальцем в небо поднапрягает, допустим замена актуатора поможет, тогда хорошо, а если мой рабочий и получится что я зря 17 тыс выкину и дело в блоке.

Недавно они мне отзвонились и сказали что сняли блок и на нем видны окисления и это скорей всего он.

По результатам диагностики есть только ошибка 1830

Попытались обучить робот и в итоге машина перестала заводиться и они теперь говорят что чуть ли не 90 процентов дело в блоке управления (WTF?).

Лучше бы конечно умер актуатор, а то блок я пока только за 30 нашел
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: RedColt #7833
RedColt аватар
Спасибо большое, попробую
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7831
Martyn аватар
RedColt пишет:
сейчас горит
P1710
P1830
U1073
Было такое поведение и чек не горел.
Сейчас считал ошибки и обратил внимание температура охлаждающей жидкости минус 13, темп во впускном +15, двигатель прогрет, на улице плюс 30
Меняйте актуатор сцепления
Colt-роботизированная коробка allshift
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: RedColt #7830
RedColt аватар
сейчас горит
P1710
P1830
U1073
Было такое поведение и чек не горел.
Сейчас считал ошибки и обратил внимание температура охлаждающей жидкости минус 13, темп во впускном +15, двигатель прогрет, на улице плюс 30
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7829
Martyn аватар
Check горит?
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: RedColt #7828
RedColt аватар
не могу сказать, купил с 125000 пробегом, может предыдущий менял, скорее всего, болты видно, что крученые. наверно и пробег смотан был.
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7827
Martyn аватар
RedColt пишет:
160000 км
Актуатор сцепления меняли, сцепление?
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: RedColt #7826
RedColt аватар
160000 км
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7825
Martyn аватар
Какой пробег?
Добавлен: 11 мес. 2 нед. назад ?втор: RedColt #7824
RedColt аватар
Добрый день, не знаю может проблема уже обговаривалась, но я на форуме свою не нашел, кольт 2005 г.в. робот, двигатель 4А91, машина стала дергаться при переключении передач, почему-то робот выжимает сцепление раньше при переключении, когда переключится на повышенную передачу дергается(как сцепление у новичка и газу не дает), но не глохнет, и так на всех передачах. Заглушишь, минут 2-5 постоит и едет все нормально. Бывает несколько дней все нормально, бывает глушишь раз по пять за день. Когда прохладно тоже было такое. Передачи все нормально переключаются и включаются.Заранее благодарен.
Добавлен: 1 год 4 мес. назад ?втор: Олександр #7694
Олександр аватар
Martyn пишет:
Скорее всего, похоже на механические проблемы с коробкой
И Вы были правы. Разобрали коробку. Синхронизатор первой передачи.
Добавлен: 1 год 5 мес. назад ?втор: Fregl #7693
Fregl аватар
Я вообще масло не менял в коробке. Много где пишут, что его менять не надо.
По крайней мере ошибки вроде не выскакивали, хотя я не подключал ОБД, может и есть.
Но отчетливо иногда слышно, как в коробке что то подсвистывает при переключении передач.
Добавлен: 1 год 5 мес. назад ?втор: Олександр #7692
Олександр аватар
Возможно, но почему она проявляется только при первых 2-х, 3-х включениях, а дальше все работает нормально.
Добавлен: 1 год 5 мес. назад ?втор: Martyn #7691
Martyn аватар
Скорее всего, похоже на механические проблемы с коробкой
Добавлен: 1 год 5 мес. назад ?втор: Олександр #7689
Олександр аватар
Добрый день.
Имею я Кольта 2006 года с роботизированной коробкой. Пробег 99000. По коробке не менял ничего кроме масла.
С маслом получилась такая история. Оставил ребятам машину поменять масла. И в коробке тоже. Забрал машину и некоторое время всё было хорошо. Потом начались проблемы с включением передач. Особенно при понижении со 2 на 1-ю. Решил на всякий случай залить присадку Хадо. Заехал на подъёмник, ребята открутили заливную горловину, а оттуда масляная пена полезла. Промыли и залили нормальное масло.
После этого, после начала движения после длительной стоянки (больше 7-8 часов) на прогретый двигатель и холодную коробку есть проблемы с переключением со 2-й на 1-ю. Буквально 2-3 переключения происходят с хрустом. Впечатление, что недовыжато сцепление. Потом всё почти нормализуется. Иногда слышны лёгкие толчки при включении первой и переключении со 2-й на 1-ю.
Вчера заехал к официалам. Ошибок нет никаких. Провели адаптацию сцепления. Всё прошло штатно. Сказали, что намёков на выработку дисков сцепления нету.
Сегодня утром, при переключении со 2-й на 1-ю коробка клацнула несколько раз, потом включила вторую, а затем первую. Потом поехала нормально.
Может ктото чтото посоветовать, куда рыть?
Думаю снять разобрать актуатор переключения передач, может масляная пена засрала актуатор.
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: Martyn #7658
Martyn аватар
P1871 и P1872-Ошибка датчика положения барабанов
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: Martyn #7657
Martyn аватар
P1871 и P1872-Ошибка датчика положения барабанов
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: 12monky #7656
12monky аватар
Доброго всем дня. Столкнулся с проблемой в первые, ошибки P1871 и P1872 по мануалу требуется замена или проверка POTENTIOMETER или ремонт трансмиссии, машина едет нормально, вылетают эти две ошибки, когда происходит переключение 1-2 и 3-4, или обратно, при этом если ошибка активная исчезает 1 и 3 передача, при выставлении в мут3 чувствительность к ошибкам, на ходу смотришь что появляется ошибка 1871 и 1872. Вопрос?
. POTENTIOMETER это датчик положения передач, я правильно понимаю?
Сталкивался кто нибудь с такой проблемой?
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: 12monky #7655
12monky аватар
Доброго всем дня. Столкнулся с проблемой в первые, ошибки P1871 и P1872 по мануалу требуется замена или проверка POTENTIOMETER или ремонт трансмиссии, машина едет нормально, вылетают эти две ошибки, когда происходит переключение 1-2 и 3-4, или обратно, при этом если ошибка активная исчезает 1 и 3 передача, при выставлении в мут3 чувствительность к ошибкам, на ходу смотришь что появляется ошибка 1871 и 1872. Вопрос?
. POTENTIOMETER это датчик положения передач, я правильно понимаю?
Сталкивался кто нибудь с такой проблемой?[/quote]
Добавлен: 1 год 6 мес. назад ?втор: 12monky #7654
12monky аватар
Доброго всем дня. Столкнулся с проблемой в первые, ошибки P1871 и P1872 по мануалу требуется замена или проверка POTENTIOMETER или ремонт трансмиссии, машина едет нормально, вылетают эти две ошибки, когда происходит переключение 1-2 и 3-4, или обратно, при этом если ошибка активная исчезает 1 и 3 передача, при выставлении в мут3 чувствительность к ошибкам, на ходу смотришь что появляется ошибка 1871 и 1872. Вопрос?
. POTENTIOMETER это датчик положения передач, я правильно понимаю?
Сталкивался кто нибудь с такой проблемой?
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Martyn #7495
Martyn аватар
Актуатор сцепления может издавать скрипящие звуки
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Fregl #7493
Fregl аватар
Т.е. это вопрос не по коробку/акутатору может быть?
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Martyn #7490
Martyn аватар
Ни когда не слышал свистов
Добавлен: 2 года 1 нед. назад ?втор: Fregl #7489
Fregl аватар
Привет всем. Смотрю форум мертвый, но все же задам вопрос.
Colt 1.3 робот, 2008 год выпуска.
Последний месяц стал замечать, что при езде и переключении передач (работе актуатора) из под капота доносятся звуки, очень похожие на свисток (милицейский или спортивный). В самом движении это никак не проявляется, машина едет нормально. Пробег 136 тысяч. Брали с рук на 106000, предыдущий хозяин сказал что были заменены акутатор и сцепление. Квитанции на работу приложил из сервис центра. Что за свисты могут быть?
Добавлен: 3 года 1 мес. назад ?втор: OSB #7203
OSB аватар
Можливо у когось є розпіновка підключення блока управління двигуном, або електронна схема авто Colt 1.3 з роботом 2008 року ? Прохання поділитись.Буду дуже вдячний.