Colt-роботизированная коробка allshift

Mitsubishi предлагает "продвинутую" роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, которая устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения передач и автоматическим сцеплением. Коробка производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии. Переведя рычаг в положение "А", можно двигаться, как на обычном "автомате". Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Автоматический режим.
В автоматическом режиме коробка COLT- AMT повышает передачи COLT и понижает передачи аналогично обычной АКП. Пороговые скорости переключения передач изменяются в зависимости от положения педали акселератора.
Интеллектуальная система управления автомобилем (INVECS) не участвует в управлении подробности см. на диаграмме.

Shift up

Shift down

Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.
Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если нажимать на педаль акселератора нежно. Тогда автомобиль разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются и движение становится более равномерным и спокойным.
Ручной режим.
Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения "А" толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".
Функция кик-даун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите педаль акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию "медленного движения" (Creeping activated), которая позволяет автомобилю ехать без нажатия на педаль акселератора при отпускании педали тормоза. Функция облегчает вам начало движения.
Совершенно новая конструкция позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.
Для предотвращения перегрева сцепления предусмотрено три степени защиты.
  1. Зуммер. Первое предупреждение.
  2. Иммитация пробуксовки сцепления (дерганье). Второе предупреждение.
  3. Выключение двигателя после остановки. Третье предупреждение.
Имеют место случаи сбоев коробки allshift, проявляющиеся, как беспричинно выключенное сцепление. Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток-это актуатор сцепления.
 
actuator
Производитель: SACHS Германия (интернет-сайт www.sachshandel.de)

Режим работы актуатора сцепления определяются тремя положениями: точкой полного выжима сцепления, точка касания, точка включенного сцепления. Точки положения актуатора сцепления определяются по датчикам положения его.

AC311900AB00ENG

Точки положения актуатора сцепления программируются специальной процедурой по обслуживанию трансмиссии АМТ:

1. Обучение конечному положению актуатора сцепления (Clutch End Position).
Для качественного управления автоматизированной трансмиссией необходимо инициализировать положение актуатора сцепления (задать точку отсчёта для датчиков перемещения штока актуатора). В результате выполнения этой функции запоминается допустимый диапазон перемещения сцепления между позициями «Включено» (EK) и «Выключено» (AK). Она идентична функции инициализации, запускаемой автоматически при каждом включении зажигания. Отличие заключается в механической остановке привода в положениях AK и EK. Время исполнения этой процедуры зависит только от напряжения аккумуляторной батареи. Результаты обучения сохранятся в памяти при выключении зажигания. После выполнения ремонтных работ эта функция должна быть выполнена первой!

2. Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position).
Настройка абсолютного значения положения актуатора сцепления, соответствующего точке касания ведущего и ведомого дисков. От этого значения зависит много пороговых величин в программном обеспечении.
Данную функцию следует выполнять до и после первой поездки после выполнения ремонтных работ. До выполнения данной функции управление трансмиссией происходит в соответствии с базовыми значениями адаптивных параметров, которые не всегда обеспечивают высокое качество переключения передач. Значения адаптивных параметров постоянно корректируются в процессе эксплуатации. Результат первого обучения после замены сцепления, обычно, не является оптимальным.
Причиной этого является состояние сцепления — его фрикционные поверхности еще имеют шероховатости и не приработаны. В результате нескольких включений сцепления произойдёт приработка поверхностей дисков и корректировка настроек. Поэтому, после обкатки имеет смысл провести повторное выполнение данной специальной функции.

Тема актуатора постоянно всплывает на форумах. Неисправность проявляется у многих, причем в широчайшем диапазоне пробега 25-100т.км.
Жалобы на работу коробки звучат так:
  • "машина стала страшно дергаться при переключении передач, как-будто не выжимает сцепление и загорелся Check",
  • "стою на светофоре,загорается зеленый,жму на газ,а она не едет,а дергается",
  • "Сильные рывки при переключении, загорелся чек... Чуть полегче в ручном режиме, если при переключении снимать ногу с педали газа. Если же ехать в автоматическом режиме, то при переключении такое чувство, что машину сейчас на 2 части разорвет",
  • "Иногда при включении машинки от коробки передач не происходит никаких действий. Никакие передачи не включаются. Чек загорался раз пару недель назад, но исчезло. Когда передачи не включаются, то на дисплее ВООБЩЕ нет ничего на том месте, где цифра передачи должна быть. А еще бывает на низких оборотах машину дергает.
Все выше перечисленные симптомы являются признаками выхода со строя актуатора сцепления. В этом случае необходимо сделать компьютерную диагностику.
Подтверждением о выходе со строя актуатора сцепления являются ошибки:
P1700 Clutch position error
P1705 Clutch actuator error
P1710 Malfunction of clutch actuator
P1830 Gear engagement (clutch).

02-28-201213-02-19MUT Print
В этом случае путь решения проблемы один - замена актуатора сцепления.

Есть еще одна распространенная проблема с сцеплением.
Жалобы на работу коробки звучат так:

  • "У меня на 6 колте (1.3 АМТ, пробег 100к) заметно увеличилось время на переключение, а точнее, на "отпускание" сцепления. Иногда около 1 секунды. Я так понимаю, что слегка выработался диск сцепления."
  • "Помогите с такой проблемой: в начале движения машина сильно дергается, затем до момента переключения на следующую передачу едет плавно, следующая передача включается с такими же сильными подергиваниями. Аналогично происходит при торможении. При достаточно резком торможении переключение на первую передачу происходит уже после остановки. Если машина постоит, то проблема на время исчезает, но появляется снова во время движения."
  • "Пропал крадущийся режим. Машина при отпускании тормоза не едет."

Причиной таких симптомов является неправильная работа актуатора сцепления, а точнее его настройка. Настойка актуатора сцепления заключается в обучении его по двум точкам:

  1. Точка полного выжима сцепления.
  2. Точка касания сцепления.

Именно потеря точки касания сцепления приводит к вышеуказанным симптомам.
Это происходит из-за износа фрикционов сцепления. В актуаторе сцепления есть механизм компенсации, но он не всегда адекватно работает.

Actuator

Компенсатор износа фрикционов сцепления

Compensator-

Эта проблема устраняется путем переобучения актуатора сцепления.

И последняя проблема-не включается задняя передача.

Причины этой проблемы и методы устранения ее описаны здесь.


Добавлен: 2 мес. 1 нед. назад ?втор: OSB #7203
OSB аватар
Можливо у когось є розпіновка підключення блока управління двигуном, або електронна схема авто Colt 1.3 з роботом 2008 року ? Прохання поділитись.Буду дуже вдячний.
Добавлен: 2 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #7202
Martyn аватар
OSB пишет:
Якщо підкинути блок управління з іншого аналогічного авто, чи запрацює коробка в режимі "А" ? Для того щоб хоча би зрозуміти чи дійсно проблема в кодіровках.
После замены блока управления необходимо прописать VIN и привязать к иммобилайзеру
Добавлен: 2 мес. 1 нед. назад ?втор: OSB #7201
OSB аватар
Якщо підкинути блок управління з іншого аналогічного авто, чи запрацює коробка в режимі "А" ? Для того щоб хоча би зрозуміти чи дійсно проблема в кодіровках.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: Deni #7200
Deni аватар
OSB пишет:
Да, пробував Лаунчем полазити в кодировках. після того пропав режим "А", хоча я навіть не зрозумів яким чином я зміг внести зміни.
Думаю человек с MUT3 вам поможет. Мне пришлось править кодинги в ручную, сливать eeprom, искать нужные строки кодинга, считать контрольки и тд. В моем городе MUT3 экзотика.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: OSB #7198
OSB аватар
У мене була раніше теж проблема з актуатором, виявилась проблема із щотками електродвигуна, вирішив добратись до них і замінити. Закінчилось усе поломкою пластикового венця типу АВС з намагніченими елементами.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: OSB #7197
OSB аватар
Да, пробував Лаунчем полазити в кодировках. після того пропав режим "А", хоча я навіть не зрозумів яким чином я зміг внести зміни.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: Deni #7186
Deni аватар
OSB пишет:
Підкажіть куди дивитись, Colt 1,3 2008р робот не включає режим "А", решта передач працює.
После чего появилась данная проблема? Возможно кто то покопался в кодингах мозгов двигателя и коробки, как это было в моем случае.
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7185
Martyn аватар
koljan1951 пишет:
При замене коробки передач в сборе (с б/у авто) потребуется ее адаптация к новому авто?
Сцепление-обязательно
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: koljan1951 #7184
koljan1951 аватар
При замене коробки передач в сборе (с б/у авто) потребуется ее адаптация к новому авто?
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7183
Martyn аватар
OSB пишет:
Підкажіть куди дивитись, Colt 1,3 2008р робот не включає режим "А", решта передач працює.
Скорее всего, проблема с переключателем (ручкой)
Добавлен: 2 мес. 2 нед. назад ?втор: OSB #7182
OSB аватар
Підкажіть куди дивитись, Colt 1,3 2008р робот не включає режим "А", решта передач працює.
Добавлен: 4 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7137
Martyn аватар
euroshaman пишет:
Спасибо за ответ)

В общем, я так понимаю нужно начинать с актуатора. Я вот думал его снять разобрать и посмотреть, что там по целостности самого механизма, пластиковой шестерни...
А так по сути это замена?
Да
Добавлен: 4 мес. 2 нед. назад ?втор: euroshaman #7136
euroshaman аватар
Спасибо за ответ)

В общем, я так понимаю нужно начинать с актуатора. Я вот думал его снять разобрать и посмотреть, что там по целостности самого механизма, пластиковой шестерни...
А так по сути это замена?
Добавлен: 4 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7134
Martyn аватар
P1867-
Возможная поломка
Ошибка актуатора переключения передач.
Позиции, которые необходимо проверить
• Проверьте реле АМТ
• Проверьте выжимается ли сцепление
• Проводку от актуатора переключения передач до
Engine-ECU
• Актуатор переключения передач (проверьте его
работу по M.U.T. III data list)
P1880-
Возможная поломка
• Ошибка данных
• Обнаружена несанкционированная target gear
• Скорость коробки слишком высока
Позиции, которые необходимо проверить
Проверьте проводку
- Датчика скорости до ECU
- Датчика положения барабанов до ECU
- Актуатора переключения передач до ECU
- Разъём ECU
P1825-
Возможная поломка
• Ошибка данных АМТ
• Цикл совмещения не окончен
• Адаптация коробки АМТ не окончена
Позиции, которые необходимо проверить
• Проверьте правильность проведения процедуры
адаптации АМТ (M.U.T. III)
• Перед проведением процедуры адаптации АМТ
проверьте выполнение следующих условий:
- Сцепление выжато
- Напряжение АКБ = OK
- Рычаг выбора передач в “N”
- Реле АМТ = ОК
Добавлен: 4 мес. 3 нед. назад ?втор: euroshaman #7133
euroshaman аватар
Приветствую)
Машина Colt, 2006 г.в., 1.3, РКПП, пробег если верить одометру 103 тыс.км. (при покупке на щитке было 84 тыс. км)
Проблемы сл. характера.
1. Посторонний шум который исходит от актуатора, при вкл. зажигании. Это норма или все таки пора с ним что то делать?
Видео.

2. Присутствуют подергивания при переключении, например с 1-й на 2-ю. При динамичном разгоне, я не имею ввиду гонки, а просто разгон на уровне вписаться в поток, тоже переключение с 1-й на 2-ю иногда сопровождается ударами, будто
2-я передача то ли недовключилась, а сцепление начало включатся, то ли 1-ю выдергивает не успев выжать сцепление...иногда прям так, стрёмно....
3. Пропадает крадущийся режим, в целом мне не принципиально его наличие, но обучать точке касания не хочет, бывало обучалась, последний раз в никакую. Обучаю Скандоком, запускаю режим обучения, он втягивает актуатор и заходит в ступор, положение актуатора по дата листу застывает, и ничего не происходит....отменяю, передергиваю зажигание, пробую снова и в никакую...
4. Периодически вылазят ошибки:
P1867 - Gearbox encoder #2 error(signal)
P1880 Monitoring concept (target speed)
P1825 ECU shutdown while gear control active
Это те ошибки которые у меня вылезли, за 2 года эксплуатации.
5. Ехал по трассе, на скорости 90-100 км/ч, загорается лампа критической температуры(лампа перегрева двс), чек, машина на педаль не реагирует, через 2-3 секунды все приходит в норму, еду дальше через пару минут, тоже самое...

Может кто что подскажет?)
Заранее благодарен)))
Добавлен: 6 мес. 2 дн. назад ?втор: Deni #7111
Deni аватар
Maksvv пишет:
вроде можно через ELM менять конфиг, но лучше ELS. примерно тут etacsdecoder.com/forum/showthread.php?tid=418
хотя может это только для ETACS
Пробовал я этот вариант, Etacs decoder с кольтами не работает. Может кто подскажет еще варианты или человека с MUT3 поближе к Мариуполю.
Добавлен: 6 мес. 2 дн. назад ?втор: Maksvv #7110
Maksvv аватар
вроде можно через ELM менять конфиг, но лучше ELS. примерно тут etacsdecoder.com/forum/showthread.php?tid=418
хотя может это только для ETACS
Добавлен: 6 мес. 4 дн. назад ?втор: Deni #7109
Deni аватар
Доброго дня всем форумчанам!! Имеется Launch Easydiag 3.0 с прошивкой от Х-Diag. На днях поробовал изменить кодировки моторника на Mitsubishi Colt 1.3 Робот. Цель была изменить дефолтный режим коробки с ручного на автоматический, чтоб после каждой заводки не переключать с ручного на автомат. По итогу слетели кодировки моторника и автоматический режим пропал совсем + поменялось Brake System Type с ABS на ESP и Climate control с Equipped на Not Equipped. Пробовал зайти из под Смарта (как говорят двигатель, коробка и мозги как на Smart 454) и там поменять кодировки, но изменения не сохраняются. Перепробовал много разных версий Mitsubishi (31.10 - 32.70) и Smart (17.54 - 17-80), но безрезультатно. Как я понимаю, нужно искать теперь человека с MUT3 или лаунчем возможно еще что то изменить? Заранее благодарю всех откликнувшихся.
Добавлен: 7 мес. 2 нед. назад ?втор: Martyn #7074
Martyn аватар
Не рекомендую покупать Colt
Добавлен: 7 мес. 2 нед. назад ?втор: jekavid #7073
jekavid аватар
Всем привет, загорелся я Кольтом на роботе, нашёл несколько вариантов, но перелопатив несколько форумов понял что имеется в нём один основной косяк - актуатор сцепления.
Меня это нисколько не останавливает так как "загорелся", уж очень она нравится, а робот потому что надоело на ручке ездить.
Так вот извините за флуд в теме, вопрос в чем - где можно проверить машинки в Одессе или Киеве ( варианты для покупки в этих городах ) где расскажут правду и сделают диагностику за вменяемые деньги ( кстати если не секрет сколько будет стоить такая услуга ).
Заранее спасибо и ещё раз извините за вопрос не по теме
Добавлен: 11 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6904
Martyn аватар
P1830-
• Ошибка включения передачи
• Включение передачи невозможно, т.к. сцепление не выжато
• Включение передач невозможно (необходимая передача не включена после 5 попыток)
Проверьте систему сцепления - проводку - функциональный тест актуатора сцепления
Добавлен: 11 мес. 4 нед. назад ?втор: thisso #6895
thisso аватар
Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять что с машиной. Кольт 3-х дверный 2010 года. Пробег 98 тыс. Весной появилась проблема - не включалась периодически задняя. Отвезли на сервис и там сказали надо менять сцепление. Сцепление поменяли не у официалов. Несколько дней все было хорошо пока не попала под сильный дождь. Тогда на светофорах начала глохнуть пропадали значки скоростей на экране и машину дергало особенно на малых скоростях. После дождя машина постояла, высохла и поехала уже нормально но горела ошибка. У тех товарищей что меняли сцепление сняла ошибку и мне сказали что попадает на актуатор вода надо посадить на герметик. Вопрос как-то решили вроде я уехала. Утром как-то ехала машину дергало а после остановки небольшой назад уже без проблем возвращалась. В общем мне надо было уехать за 300 км. Ехать пришлось в сильный дождь... и тут опять загорается ошибка(( В дороге нашла СТО где мне прочитали и сняли ошибку (сказали ошибка сцепления), сделали адаптацю сцепления и я поехала дальше.. но машину дергало(. ДОбралась вот на место назначения и нашла электрика, который сделал диагностику и комп выдал ошибку "Р1830 K/D сервовыключатель разомкнут". Сказал что в актуатор не полезет. По сухой погоде сейчас езжу на малые расстояния без проблем. Но надо будет возвращаться через несколько недель. Боюсь что где-то в поле заглохну наглухо( Прошу совета. Спасибо!
Добавлен: 1 год 4 мес. назад ?втор: Martyn #6780
Martyn аватар
Как вариант, механическая поломка коробки.
Добавлен: 1 год 4 мес. назад ?втор: romiross #6779
romiross аватар
Добрый день, ситуация похожая на описанную в последнем сообщении, месяц назад пришёл кольт 2006 г 1,3 робот, пришла на эвакуаторе не едет, подняли на подъемнике передачи включились Машина поехала, при соприкосновении с землёй из Коробки треск, сняли коробку сцепление до клёпок, поменяли сцепление Машина поехала. Прошло 3 недели Машина вернулась нет первой передачи, в ручном управлении. Машина разносятся но при переключении передач с 4-3–2-1, треск из Коробки, актуатор выжима поставили новый, актуатор выбора передач Бу но точно рабочий, ни чего не изменилось есть Mut3, ошибок нет прошивка обновлена. Помогите пожалуйста, кто может. Кто может помогите.
Добавлен: 1 год 7 мес. назад ?втор: Martyn #6710
Martyn аватар
victor_kievskiy пишет:
Помогите пожалуйста, первая передача не работает, если ногу положить машина катится (со скоростью не более 5 км/ч), а далее свыше определённых оборотов (около 1000) начинается хруст адский, хотел бы узнать, возможно ли хотя бы в одном из режимов (ручном или автоматическом) сделать чтобы на первую не скидывало при сильном замедлении? В идеале конечно в автоматическом первую вырезать, диагност есть, перепрошивает эбу многих марок авто, если объясните как и что в мозгах подправить, сделает без проблем.(соответственно если это возможно вообще) очень и очень большая просьба, не вините за такое издевательство над коробкой, просто пока нет времени, не то чтобы заняться коробкой, а даже на поиски шестерни! Машину купил по вкусной цене для мамы, но с неработающим актуатором, подводный камень ожидал, но не в таком виде, я ездить могу в ручном режиме, трогаясь со второй, и со временем начинает бесить что на первую перекидывает, мама точно не сможет так ездить, выручите пожалуйста.
Из Вашего описания проблемы возникло много вопросов. Свяжитесь со мной по Viber.