Colt-роботизированная коробка allshift

Mitsubishi предлагает "продвинутую" роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, которая устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения передач и автоматическим сцеплением. Коробка производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии. Переведя рычаг в положение "А", можно двигаться, как на обычном "автомате". Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Автоматический режим.
В автоматическом режиме коробка COLT- AMT повышает передачи COLT и понижает передачи аналогично обычной АКП. Пороговые скорости переключения передач изменяются в зависимости от положения педали акселератора.
Интеллектуальная система управления автомобилем (INVECS) не участвует в управлении подробности см. на диаграмме.

Shift up

Shift down

Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.
Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если нажимать на педаль акселератора нежно. Тогда автомобиль разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются и движение становится более равномерным и спокойным.
Ручной режим.
Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения "А" толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".
Функция кик-даун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите педаль акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию "медленного движения" (Creeping activated), которая позволяет автомобилю ехать без нажатия на педаль акселератора при отпускании педали тормоза. Функция облегчает вам начало движения.
Совершенно новая конструкция позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.
Для предотвращения перегрева сцепления предусмотрено три степени защиты.
  1. Зуммер. Первое предупреждение.
  2. Иммитация пробуксовки сцепления (дерганье). Второе предупреждение.
  3. Выключение двигателя после остановки. Третье предупреждение.
Имеют место случаи сбоев коробки allshift, проявляющиеся, как беспричинно выключенное сцепление. Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток-это актуатор сцепления.
 
actuator
Производитель: SACHS Германия (интернет-сайт www.sachshandel.de)

Режим работы актуатора сцепления определяются тремя положениями: точкой полного выжима сцепления, точка касания, точка включенного сцепления. Точки положения актуатора сцепления определяются по датчикам положения его.

AC311900AB00ENG

Точки положения актуатора сцепления программируются специальной процедурой по обслуживанию трансмиссии АМТ:

1. Обучение конечному положению актуатора сцепления (Clutch End Position).
Для качественного управления автоматизированной трансмиссией необходимо инициализировать положение актуатора сцепления (задать точку отсчёта для датчиков перемещения штока актуатора). В результате выполнения этой функции запоминается допустимый диапазон перемещения сцепления между позициями «Включено» (EK) и «Выключено» (AK). Она идентична функции инициализации, запускаемой автоматически при каждом включении зажигания. Отличие заключается в механической остановке привода в положениях AK и EK. Время исполнения этой процедуры зависит только от напряжения аккумуляторной батареи. Результаты обучения сохранятся в памяти при выключении зажигания. После выполнения ремонтных работ эта функция должна быть выполнена первой!

2. Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position).
Настройка абсолютного значения положения актуатора сцепления, соответствующего точке касания ведущего и ведомого дисков. От этого значения зависит много пороговых величин в программном обеспечении.
Данную функцию следует выполнять до и после первой поездки после выполнения ремонтных работ. До выполнения данной функции управление трансмиссией происходит в соответствии с базовыми значениями адаптивных параметров, которые не всегда обеспечивают высокое качество переключения передач. Значения адаптивных параметров постоянно корректируются в процессе эксплуатации. Результат первого обучения после замены сцепления, обычно, не является оптимальным.
Причиной этого является состояние сцепления — его фрикционные поверхности еще имеют шероховатости и не приработаны. В результате нескольких включений сцепления произойдёт приработка поверхностей дисков и корректировка настроек. Поэтому, после обкатки имеет смысл провести повторное выполнение данной специальной функции.

Тема актуатора постоянно всплывает на форумах. Неисправность проявляется у многих, причем в широчайшем диапазоне пробега 25-100т.км.
Жалобы на работу коробки звучат так:
  • "машина стала страшно дергаться при переключении передач, как-будто не выжимает сцепление и загорелся Check",
  • "стою на светофоре,загорается зеленый,жму на газ,а она не едет,а дергается",
  • "Сильные рывки при переключении, загорелся чек... Чуть полегче в ручном режиме, если при переключении снимать ногу с педали газа. Если же ехать в автоматическом режиме, то при переключении такое чувство, что машину сейчас на 2 части разорвет",
  • "Иногда при включении машинки от коробки передач не происходит никаких действий. Никакие передачи не включаются. Чек загорался раз пару недель назад, но исчезло. Когда передачи не включаются, то на дисплее ВООБЩЕ нет ничего на том месте, где цифра передачи должна быть. А еще бывает на низких оборотах машину дергает.
Все выше перечисленные симптомы являются признаками выхода со строя актуатора сцепления. В этом случае необходимо сделать компьютерную диагностику.
Подтверждением о выходе со строя актуатора сцепления являются ошибки:
P1700 Clutch position error
P1705 Clutch actuator error
P1710 Malfunction of clutch actuator
P1830 Gear engagement (clutch).

02-28-201213-02-19MUT Print
В этом случае путь решения проблемы один - замена актуатора сцепления.

Есть еще одна распространенная проблема с сцеплением.
Жалобы на работу коробки звучат так:

  • "У меня на 6 колте (1.3 АМТ, пробег 100к) заметно увеличилось время на переключение, а точнее, на "отпускание" сцепления. Иногда около 1 секунды. Я так понимаю, что слегка выработался диск сцепления."
  • "Помогите с такой проблемой: в начале движения машина сильно дергается, затем до момента переключения на следующую передачу едет плавно, следующая передача включается с такими же сильными подергиваниями. Аналогично происходит при торможении. При достаточно резком торможении переключение на первую передачу происходит уже после остановки. Если машина постоит, то проблема на время исчезает, но появляется снова во время движения."
  • "Пропал крадущийся режим. Машина при отпускании тормоза не едет."

Причиной таких симптомов является неправильная работа актуатора сцепления, а точнее его настройка. Настойка актуатора сцепления заключается в обучении его по двум точкам:

  1. Точка полного выжима сцепления.
  2. Точка касания сцепления.

Именно потеря точки касания сцепления приводит к вышеуказанным симптомам.
Это происходит из-за износа фрикционов сцепления. В актуаторе сцепления есть механизм компенсации, но он не всегда адекватно работает.

Actuator

Компенсатор износа фрикционов сцепления

Compensator-

Эта проблема устраняется путем переобучения актуатора сцепления.

И последняя проблема-не включается задняя передача.

Причины этой проблемы и методы устранения ее описаны здесь.


Добавлен: 1 день 8 ч. назад ?втор: Prokhozhiy #6686
Prokhozhiy аватар
Добрый день всем. Опять я забрел на ваш форум.

Прошло уже 4 года с момента событий, описанных в #3180. Правда, машинка проехала немного, тысяч 20 километров, но проехала их честно. За это время больше ничего с коробкой и сцеплением не делалось. Робот работает почти как хороший гидро-механический автомат. Вовремя переключается вверх и вниз, подгазовывает когда надо. В общем, - хлопот не доставляет. "Крадущийся режим" на месте пока. Ездим все исключительно в "автоматическом" режиме. Придет время менять актуаторы, - поменяем. И рука не дрогнет. А пока, просто ездим и получаем удовольствие.

Да, кстати, адаптацию обоих актуаторов тогда, 4 года назад, делал одесский официальный дилер Мицубиси на Красном Кресте.

Должен взять назад свои обидные слова о машинке. Она хоть и маленькая, но у нее почти все как у взрослой. А теперь, после лечения хорошим маслом и "ER", она перестала орать как недорезанное порося и поехала. И иногда достаточно быстро, если хочется. Теперь, когда двигатель пусть не "шепчет", но самодовольно "урчит" и выдает свои честные 95 лошадей, можно кататься по городу. Да Бог с ними, с лошадьми. Был бы на месте крутящий момент. И он есть. Небольшой, но если машинка не загружена, то хватает для спокойной езды. В общем, как-то так устаканилось, - и двигатель восстановился за одну заливку масла, и коробка со сцеплением нашли с ним гармонию. Желаю им долгой и счастливой совместной жизни.
Добавлен: 2 нед. 1 день назад ?втор: koljan1951 #6679
koljan1951 аватар
Спасибо огромное за подсказки! Попробуем искать периодически появляющиеся обрывы в проводах,разьемах. Хотя это очень нелёгкая задача. B)
Добавлен: 2 нед. 1 день назад ?втор: Martyn #6676
Martyn аватар
P1910
• Перепрыгивание передачи
• Перепрыгивание передачи, 5 раз через одну и туже передачу
P1908
• Ошибка актуатора переключения передач
P1850 P1867 P1855
• Несанкционированное движение барабанов переключения передач № 1 или №2
P1943
• Ошибки процесса прведения адаптации АМТ
P1877 P1872
• Ошибка датчика положения барабанов
Позиции, которые необходимо проверить
• Проверьте выжимается ли сцепление
• Проверьте датчик положения барабанов и его проводку
• Проверьте актуатор переключения передач и его проводку
• Проводку от актуатора переключения передач до Engine-ECU
• Актуатор переключения передач (проверьте его работу по M.U.T. III data list)
Добавлен: 2 нед. 1 день назад ?втор: koljan1951 #6675
koljan1951 аватар
Вот и мне пришла пора искать помощь. Кольт 2007г, пробег 98000. Первый звонок прозвенел год назад, не включались передачи. после часа простоя, не делая никаких манипуляций передачи начали включаться и машина проездила без поломок больше года. 2 недели назад во время движения( ездит супруга) автомат переключился на 0, машина стала . через 5 минут вклюичила N, завела, перешла на А но в машине(по её словам )что-то хрустнуло, машина проехала 1 метр и она выключила двигатель. После моего приезда удалось перевести коробку на показатель N, машина заводилась, но чувствовалось, что сцепление включено. С помощью прохожих начали убирать машину с проезжей части и после метра движения машина перешла на нейтраль.На шнурке была доставлена на СТО.Через два дня мастера сказали, что видимых причин поломки нет, скорее пропадал контакт в разъемах, машина ездит.Если до СТО утром перед заводкой АКП долго щёлкала переходя на нейтраль, то теперь все передачи включались быстро. НО! через два дня аогорелся ЧЕК.,но машина нормально доехала в гараж.. Пригласил компьтерную диагностику. набор ошибок огромный: Р1918, Р1910, Р1908, Р1850, Р1867, Р1855, Р1965, Р1943,Р1877,Р1872.я так понимаю, что это набор ошибок за год,а две последние после ремонта на СТО.Хотелось бы услышать Ваши советы по поводу ремонта. Заранее спасибо!
Добавлен: 1 мес. 4 дн. назад ?втор: Martyn #6646
Martyn аватар
autohim пишет:
Спасибо огромное! Замена актуатора сцепления помогла, шток сломало
Всегда рад помочь!
Добавлен: 1 мес. 4 дн. назад ?втор: autohim #6645
autohim аватар
Спасибо огромное! Замена актуатора сцепления помогла, шток сломало
Добавлен: 1 мес. 6 дн. назад ?втор: Martyn #6641
Martyn аватар
autohim пишет:
Правильно я понял, что если проблема в актуаторе сцепления или проводка, на табло не горят индикации передачи
Да
Добавлен: 1 мес. 6 дн. назад ?втор: autohim #6640
autohim аватар
Правильно я понял, что если проблема в актуаторе сцепления или проводка, на табло не горят индикации передачи
Добавлен: 1 мес. 6 дн. назад ?втор: Martyn #6639
Martyn аватар
autohim пишет:
Здравствуйте! Прошу помощи! Притянули кольта, на тало ни чего не отображает (пусто) авто заводится, передачи ни какие не вкл. Ошибка p1830
P1830-Ошибка включения передачи.
Возможная поломка
• Ошибка включения передачи
• Включение передачи невозможно, т.к. сцепление не выжато
• Включение передач невозможно (необходимая передача не включена после 5 попыток)
Позиции, которые необходимо проверить
Проверьте систему сцепления
- проводку
- функциональный тест актуатора сцепления
Добавлен: 1 мес. 6 дн. назад ?втор: autohim #6638
autohim аватар
Здравствуйте! Прошу помощи! Притянули кольта, на тало ни чего не отображает (пусто) авто заводится, передачи ни какие не вкл. Ошибка p1830
Добавлен: 4 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6522
Martyn аватар
Сразу меняйте.
Добавлен: 4 мес. 1 нед. назад ?втор: kirill #6521
kirill аватар
Скорее всего не правильно поставил вопрос.
Стоит ли пробовать переобучать старый актуатор и проапдейдить ПО?
Или не заморачиваться со старым и сразу покупать новый, менять его, переобучать + проапдейдить ПО?
Спасибо!
Добавлен: 4 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6520
Martyn аватар
kirill пишет:
Вообщем такой вопрос, стоит ли переобучать актуатор и проапдейдить ПО или сразу можно покупать новый и менять?
Обязательно надо
Добавлен: 4 мес. 1 нед. назад ?втор: kirill #6519
kirill аватар
p1710P1830U3FFF.jpg

Вообщем так, проблемы 3 и 4 решил.
Вопрос заключался в том что под бардачком в блоке электроники был таки хреновый контакт, он иногда давал коротил, посетил электрика, он все привел в порядок.
Осталась только проблема с актуатором, до вчера особо не беспокоило, ездил не много(около 500 - 600км) с прошлого поста. Вчера загорелся Чек. Сейчас выдает ошибки P1710; P1830; U3FFF(OBD2).

Вообщем такой вопрос, стоит ли переобучать актуатор и проапдейдить ПО или сразу можно покупать новый и менять?

P.S. обращался к двум мастерам, первый Евгений(в контактах данного сайта, Одесса), сразу по телефону сказал что надо менять сцепление полностью, мол уже много таких машин у него было. Второй(я так понял что с работами он раньше дел не имел), чет там посмотрел и сказал что надо менять комплект сцепления.
Но по моим ощущениям проблема в актуаторе сцепления.
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6488
Martyn аватар
Всегда рад помочь!
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: kirill #6487
kirill аватар
спасибо за консультацию
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: Martyn #6486
Martyn аватар
Если Вы с Украины, позвоните мне или сообщите свой № тел.
Добавлен: 5 мес. 1 нед. назад ?втор: kirill #6485
kirill аватар
Добрый день, ув. Martyn,

Mitsubishi Colt VI, 2005 год. 140 тыс. пробег, роботизированная коробка.

Проблемы:

1. Нет крадущегося режима. Машина при отпускании тормоза не едет;
2. С нейтральной на заднюю скорость не переключается(на экране отображается "0"), на заднюю переключается только с положения коробки "A" или "1".
3. Было один раз, при езде на скорости около 60 км, два раза подряд с промежутком 2-4 мин, на 1 сек. загорались лампочки "ABS" и "!"(стояночного тормоза) + спидометр падал до нуля(без замедления скорости, машина продолжала ехать как ехала)
3. Один раз было так что в автоматическом режиме с 1-вой на 2-рую передачу переключение не произошло, просто набрались обороты, сбавил газ и продолжил ехать, но начались Сильные рывки при переключении, чек НЕ загорался. В ручном режиме со старта были рывки, но потом при переключении на 2-рую, 3-тию и т.д., если при переключении снимать ногу с педали газа, рывков практически не было. Машина постояла 8 часов, симптомы ушли.
4. Пытался выехать с парковки, скорость минимальная, пару раз переключался между задней и автоматом для того чтобы вырулить. В этот момент пропал индикатор скоростей(вместо "A"/"R"/"1,2,3..." пустое место) и загорелись на табло практически все лампочки. Машину заглушил, после чего попытался завести опять, но не получалось, индикатор скоростей отсутствовал, лампочки продолжали гореть. Снял клемму "+" с акума, подождал, поставил - проблема не ушла. Снял обе клеммы, подождал - проблема не ушла. Опять снял обе клеммы и вспомнил что прошлый хозяин говорил о слабом креплении проводов в блоке электроники под бардачком, поправил провода(хотя визуально вроде все было хорошо), надел клеммы - машина заработала без проблем.

Что при данных симптомах рекомендуете?
Добавлен: 6 мес. 2 нед. назад ?втор: V_O_R_O_N #6457
V_O_R_O_N аватар
Хочу купить подержаный блок управления ДВС Colt, для того, чтобы разобрать его и на столе, подключив приборы, понять, как работают драйвера двигателей. Не понимаю, чем отличаются номера 1860А301, 1860А372, 1860А551, 1860А552, подскажите пож.
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: Martyn #6456
Martyn аватар
Да, отключает
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: V_O_R_O_N #6455
V_O_R_O_N аватар
Martyn, спасибо! В конечной точке выжима сцепления (сцепление полностью выжато), драйвер отключает питание моторчика или нет?
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: Martyn #6454
Martyn аватар
V_O_R_O_N пишет:
Когда актуатор выжимает сцепление, естественно, это делает электромотор. Когда он возвращается (включает в работу сцепление) это происходит под действием пружины карзины сцепления, или драйвер изменяет полярность на моторчике, чтобы он крутился в обратном направлении?
Драйвер изменяет полярность на моторчике, чтобы он крутился в обратном направлении
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: V_O_R_O_N #6453
V_O_R_O_N аватар
Когда актуатор выжимает сцепление, естественно, это делает электромотор. Когда он возвращается (включает в работу сцепление) это происходит под действием пружины карзины сцепления, или драйвер изменяет полярность на моторчике, чтобы он крутился в обратном направлении?
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: Martyn #6452
Martyn аватар
V_O_R_O_N пишет:
Мне не понятно, как возвращается актуатор в исходное положение, под действием пружины корзины сцепления, или драйвер меняет полярность на моторчике актуатора. Помогите пож. разобраться.
Актуатор сцепления приводится в действие эл. мотором.
Добавлен: 6 мес. 3 нед. назад ?втор: V_O_R_O_N #6451
V_O_R_O_N аватар
Мне не понятно, как возвращается актуатор в исходное положение, под действием пружины корзины сцепления, или драйвер меняет полярность на моторчике актуатора. Помогите пож. разобраться.