Защита Mitsubishi Lancer X и Outlander XL от угона

 

Защита Mitsubishi Lancer X и Outlander XL от угона

В качестве пролога приведем цитату из сводки Киевского ГАИ от 23 апреля 2012:

 

"В столице чаще всего угоняют «ВАЗы», «Toyota», «Mitsubishi» и «Lexus». В Киеве за 3 месяца нынешнего года было зарегистрировано 92 незаконных завладения транспортных средств, из них удалось раскрыть 46."

 

Не для кого не секрет, что автомобили Mitsubishi Lancer X и Outlander XL во многих странах бывшего СНГ если и не возглавляют список наиболее угоняемых, то находятся в топе рейтинга. В этой статье мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого "недоразумения" и попытаемся определить список мероприятий, которые позволят опустить данные марки автомобилей чуточку ниже первого места, а может даже вывести из десятки.

 

Многие скажут: "зачем ставить противоугонки? ведь если захотят, то всеравно угонят!" Отчасти, они правы, но не на все 100 процентов. Ведь если так рассуждать, то не нужно смотреть по сторонам когда переходишь дорогу - зачем? ведь если должны сбить, то собъют. Но мы ведь смотрим, или даже иногда отпрыгиваем в сторону, чтобы не сбили... Посему, касательно защиты своего автомобиля, мы и предлагаем, если не строить из него крепость, то хотя бы посмотреть по сторонам и сделать тот минимум, который подскажет угонщику бросить Вашего железного коня и перейти к следующему.

 

Если рассуждать просто и перечислить обобщенные пункты, выполнение которых необходимо для того, чтобы уехать своим ходом на автомобиле, то они будут следующими:

  • проникновение в автомобиль;
  • запуск двигателя;
  • движение автомобиля.

 

Проникновение. Быстро попасть в автомобиль без потери его товарного вида (разбитые стекла не в счет) можно при помощи куска стальной проволоки, но эти действия требуют от угонщика определенных навыков. Куда проще "сграбить" код дешевой сигнализации, любезно установливаемой нашим официальным диллером на тысячи автомобилей. Или же при помощи "свертыша" свернуть замок водительской двери - делов на 10 секунд.

Мы видим следующие варианты противостояния проникновению в автомобиль:

  • замена сигнализации на более дорогую, с диалоговым кодом, который не подвержен код-грабберам;
  • отключение существующей уязвимой сигнализации от управления центральным замком на открытие дверей;
  • отключение личинки замка водительской двери, чтобы дверь можно было открыть только кнопкой на ключе.

  

Запуск двигателя. Компания Mitsubishi (или диллер) сделали угонщикам огромный "подарок" в виде единого пин-кода штатного иммобилайзера для целой серии автомобилей. То есть, проникнув в автомобиль, злоумышленик запросто "пропишет" принесенный с собой ключ в "мозги" автомобиля, подключившись через диагностический разъем. Если пин-код штатного иммобилайзера сменен, то на таком авто можно уехать принеся с собой заранее подготовленый блок управления двигателем и заменив его под капотом. Блокировка цепей спешно установленых стоковых сигнализаций снимается так же быстро, как и сами сигнализации, т.к. все они стоят в одном месте (для доступа порой достаточно открутить 2 самореза), блокируют одни цепи (бензонасос) и надеяться на них особо не стоит.

В некоторых случаях, угонщик может даже и не узнать об установленных у Вас электронных блокировках в момент угона, а принеся с собою заранее приготовленный "паук", в считанные минуты снабдить разрабатываемый автомобиль собственной системой зажигания и подачи топлива и спокойно доехать до места, где неспешно будут демонтированы все "хитрые" блокировки.

Для создания препятствия запуску двигателя злоумышленником у нас вырисовывыется следующий список мероприятий:

  • смена пин-кода штатного иммобилайзера;
  • установка защитного кожуха на блок управления двигателем;
  • перепиновка диагностического разъема и создание переходника для подключения (лучше не хранить в перчаточнике);
  • установка замка капота;
  • установка дополнительного иммобилайзера (также дополнительный иммобилайзер может управлять замком капота в автоматическом режиме).

 

 Движение автомобиля. Итак, злоумышленник по прошествии 10-ти (а может быть и 5-ти) минут попал в салон автомобиля, обошел все блокировки и завел двигатель - автомобиль готов отъезжать. Помешать этому может квалифицированно установленная механическая блокировка, которая кстати тоже успешно взламывается, но на взлом необходимо дополнительно время, которого у джентельмена удачи может не оказаться. Например, установленный замок на КПП без установки замка капота, не эффективен (ведь можно включить передачу прямо на коробке, доступ к которой осуществляется через подкапотное пространство). От блокиратора рулевого колеса тоже толку мало (рулевое колесо можно перекусить и демонтировать блокировку). Криминальная стойкость блокиратора рулевого вала при правильном монтаже довольно высока и составляет 10-15 минут, но всеже это не панацея от угона, а всего лишь дополнительный рубеж защиты, замедляющий общий процесс.

Для создания препятствия движению автомобиля необходимо следовать простому правилу: "чем больше блокировок - тем лучше". Наш список мероприятий следующий:

  • установка замка на КПП (в комплексе с замком капота);
  • установка блокиратора рулевого вала.

 

Далее кратко поразмыслим о существующих средствах защиты, их назначении, возможностях, а так же тонкостях установки и использования. 

 

Сигнализация. Основное ее назначение - сигнализировать о нарушении охраняемых зон. Этот момент нужно четко понимать и не ждать от сигнализации каких-то сверхъестественных возможностей.

 

В настоящее время появилось множество дорогостоящих сигнализаций со спутниковым чипом для определения местоположения, а так же с обратной связью и управлением по GSM. Новые технологии не стоят на месте, но можем добавить немного скептицизма: ведь если GSM канал заглушить при помощи широкодоступного устройства за 50у.е., то какой толк от полученного SMS с координатами Нагорного Карабаха через сутки после угона?

 

Сигнализация
Иммобилайзер

Иммобилайзер электрических цепей. Функцией этого устройства является блокировка важных электрических цепей автомобиля.

 

Правило простое: чем дольше устанавливают иммобилайзер, тем дольше его будут демонтировать злоумышленики. Если открыв капот в глаза сразу бросается чужеродная проводка, обмотанная (или не обмотанная) изолентой, то надеяться на такой имообилайзер не стоит, т.к. пойдя по следу, можно замкнуть заблокированную цепь, или демонтировать сам иммобилайзер. Качественная установка подразумевает прокладку проводов вместе со штатной проводкой автомобиля и расположение блока в труднодоступном месте даже с учетом разбора "торпедо".

 

Механические средства. Помимо электронных систем защиты, существуют и механические, которые блокируют органы управления автомобилем (коробка передач, рулевое колесо, рулевой вал) и доступ к подкаотному пространству и в автомобиль в целом.

 

Некоторые из замков вскрываются методом "бампинга", некоторые - отмычками, высверливанием, распилом или вытягиванием личинки, но на все это нужно время, которого у угонщика в обычной ситуации на улице не так уж и много. Да и не всегда есть возможность работать шумным спец. инструментом.

Механические блокировки

 

 

 

Внимание! Даже установив десяток противоугонных систем и механических блокировок, всегда оставайтесь бдительны. Не оставляйте ключи от автомобиля на мойках и автосервисах, а если все же другого выхода нет, то по крайней мере, переведите охранные системы в режим "Valet" и отдавайте только ключ от авто, а ключи от блокировок, брелоки и метки оставляйте у себя. 

 

На последок желаем Вам удачи на дорогах, а Вашему автомобилю - минование участи быть угнаным!

 

P.S. Чуть не забыл, в качестве дополнительного рубежа защиты, на Mitsubishi Lancer X, Outlander XL и ASX можно активировать штатную сигнализацию, которая изначально предусмотрена на наших автомобилях заводом изготовителем и в случае сработки будет так орать клаксоном, что разбудит не только Вас, но и полквартала впридачу!

 


Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: Roys #4127
Roys аватар
Главное при сборке попасть тягой в посадочное место :-)
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: игорьв #4099
игорьв аватар
СЕГОДНЯ РАЗОДРАЛСЯ. НАДО ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ, С БОКУ НА ДВЕРИ ВИДИМ НАКЛЕЕННУЮ ЗАГЛУШКУ,ЕЁ ОТКЛЕЕВАЕМ И ВИДИМ ВИНТ ПОД ЗВЕЗДОЧКУ. ЕГО ВЫКРУЧИВАЕМ И ВЫТАСКИВАЕМ НЕ САМУ РУЧКУ А ТУ ЧАСТЬ РУЧКИ В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ЗАМОК.ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: игорьв #4087
игорьв аватар
вот тут у меня и загвоздка как снять ручку.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: vlas #4083
vlas аватар
Сервис мануалы на Outlender XL. Искать в них примерно это.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: Oxygen #4081
Oxygen аватар
Чтобы вытащить личинку, насколько помню, я вынимал наружную ручку из двери. Помню что нужно вынуть заглушку из торца двери и через отвенрстие вывернуть винт, но глубже уже не вспомню.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: игорьв #4080
игорьв аватар
а что вы подразумеваете под (верталётиком). там есть тяга от личинки к замку она расплюстнута в конце который входит в замок.этот конец я и отсоединил. а вот как вытащить личинку я не смог разобраться. НАУЧИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: Oxygen #4078
Oxygen аватар
Я конечно же прошу прощения, но нет желания ради фото повторно разбирать дверь.
Погуглите какойнить мануал по разборке, по факту там, насколько помню - болт в кармашке который на подлокотнике чуть дальше кнопок стеклоподъемнике (предварительно сковырнуть заглушку), болт на торце двери со стороны замка, и вроде все, остальная часть - на защелках. Карту просто тянете на себя. После чего в верхнем левом углу оторвать от герметика защитный полиэтилен и все будет видно.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: игорьв #4077
игорьв аватар
а можно поподробнее с разбором а то там ничего не видать. если можно с фотографиями.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: Oxygen #4072
Oxygen аватар
Разберете дверь (снять карту двери) и сами все увидите. Там ничего сложного, снять две тяги с "вертолетиком", насколько помнится. Плюс я еще личинку разобрал - вынул пины, теперь она вращается отверткой. Ну, чтоб негодяй не разламывал замок только чтобы убедиться что цели он все равно не достигнет.
Добавлен: 4 года 4 мес. назад ?втор: игорьв #4071
игорьв аватар
отключение личинки замка водительской двери, чтобы дверь можно было открыть только кнопкой на ключе.КТО НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ЭТО СДЕЛАТЬ? РАССКАЖИТЕ КАК.
Добавлен: 4 года 8 мес. назад ?втор: vlas #3268
vlas аватар
На мой взгляд, лучше разрывать на "не поехать", чем на "не прошить".

Новые ключи при смене пина не нужны.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3267
Oxygen аватар
Спасибо!
Разумееется проще махнуть ЭБУ или даже подкинуть "краба", но для этого стоит замок капота, можно еще дополнить кожухом эбу. Понятно что это уже крайности, но это больше не против угона а чтобы спать спокойно таким параноикам как я )))

Ну и последний вопрос: при смене ПИН-кода доступа к иммо нужно ли менять ключи? Понятно что придется их заново подвязать, но старые трансподеры ключей для этого сгодятся? Дело в том что в Донецке не смог никого найти с MUT-3 кроме ОД, а они такое мне задвинули, мол скорее всего старые трансподеры невозможно будет прописать после смены ПИНа.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Martyn #3266
Martyn аватар
Oxygen пишет:
Достаточно разорвать под капотом проводник 103 с разъема В-30 моторного ЭБУ (или со стороны салона пин 8 диагностического разъема), чтобы сделать перепрошивку моторного ЭБУ невозможным? Я правильно понимаю?
Правильно. Но я думаю проше и быстрее заменить блок управления, чем его программировать (если мы рассматриваем ситуацию угона).
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3265
Oxygen аватар
Извините за настойчивость, но тогда попробую зайти к этому вопросу с иной стороны.

Согласно этим вот схемам:
mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual_2008_2012/img/90/H8G05E10FC00ENG.pdf
mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual_2008_2012/2012/13/html/M213202150089600ENG.HTM

Достаточно разорвать под капотом проводник 103 с разъема В-30 моторного ЭБУ (или со стороны салона пин 8 диагностического разъема), чтобы сделать перепрошивку моторного ЭБУ невозможным? Я правильно понимаю?

Т.к. общая схематика (сторого с диагностического разъема в РСМ) и название "Flash EP-ROM power supply" как бы намекает...
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Martyn #3264
Martyn аватар
Не готов ответить. Нет возможности провести такой эксперимент.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3263
Oxygen аватар
Еще такой вопрос тогда: Существует ли вероятность при измененном пин-коде иммр перепрошивка моторного ЭБУ через диагностический некоей "безиммовой" прошивкой? Ну, чтоб иммобилайзер выпал из управления моторным ЭБУ и заводить машину можно попросту свернув ЗЗ?
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Martyn #3262
Martyn аватар
Oxygen пишет:
Спасибо, уже догадался (((
Но если CAN благодаря моим махинациям не выведна в разъем, чтобы что-то сделать, придется ее искать в салоне, верно?
Верно.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3261
Oxygen аватар
Спасибо, уже догадался (((
Но если CAN благодаря моим махинациям не выведна в разъем, чтобы что-то сделать, придется ее искать в салоне, верно?
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Martyn #3260
Martyn аватар
Не получится. Управление идет по CAN-шине, а она идет по всему автомобилю связывая все блоки управления всех систем.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3259
Oxygen аватар
Ой, провтыкал, извините.
Outlander XL 2007 3.0AT
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Martyn #3258
Martyn аватар
Oxygen пишет:
А подскажите, знающие, по какой линии в диагностическом разъеме идет прописывание нового ключа и в какой блок? Есть мысль прервать эту линию под капотом + замок на капот. Т.с. одним махом двух зайцев.
какой у Вас автомобиль?
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Xryst #3257
Xryst аватар
Тогда уже проше разорвать к-линию и кан шину))) Вообще нечего не сделаеш при таком раскладе.
Добавлен: 4 года 9 мес. назад ?втор: Oxygen #3254
Oxygen аватар
А подскажите, знающие, по какой линии в диагностическом разъеме идет прописывание нового ключа и в какой блок? Есть мысль прервать эту линию под капотом + замок на капот. Т.с. одним махом двух зайцев.
Добавлен: 6 года 7 мес. назад ?втор: vlas #125
admin аватар
финч пишет:
Ну ты загнул! На такую противоугонку нужно под 1000 баков вывалить!
Да не... В общей сложности можно и в 500 уложиться. Если в данный момент нет средств на оборудование автомобиля противоугонным комплектом, то можно все реализовать в несколько этапов. Для начала рекомендую сделать ну очень обязательный минимум, связанный с особенностью автомобилей Mitsubishi Lancer X и Outlander XL (~100-300грн, смотря как с электриком договоритесь):
  • смените пин-код штатного иммобилайзера (для проведения процедуры понадобятся оба ключа);
  • отключите дверные замки на открытие от "стоковых" сигналок, которые сканируются.

Далее уже постепенно доставите какую-то механическую блокировку (~1000-2000грн) и на последок уже добавите иммобилайзер (~2500грн).

Без проведения программы "минимум" авто уезжает без шума и пыли в считанные секунды :-(
Добавлен: 6 года 7 мес. назад ?втор: финч #124
финч аватар
Ну ты загнул! На такую противоугонку нужно под 1000 баков вывалить!