Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания являются важнейшим элементом в работе двигателя. По внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя
  • На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны.

  • На фото №2 свеча от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причины: богатая воздушно-топливная смесь (неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

  • На фото №3 пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Эксплуатация двигателя на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

  • На фото №4 свеча имеет характерный красноватый оттенок. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем в своем составе избыточное количество ферро-содержащих присадок . Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Spark1

Spark2

Spark3

Spark4

 
  • На фото № 5 Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Причина этого неудовлетворительное состояние сальников клапанов.
  • На фото № 6 Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.
  • На фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, бракованная свеча.
  • На фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
Spark5 Spark6  Spark7   Spark8