Ремонт дроссельной заслонки Lancer 9 двигатель 1.6 (4G18)

В процессе эксплуатации автомобиля возникают следующие симптомы: двигатель глохнет или обороты его слишком низки. Причиной тому могут отложения на стенках дроссельной заслонки. Рано или поздно, но наступает тот момент, когда дроссельный узел просто необходимо помыть.
ММС в графике периодического осмотра и техобслуживания автомобиля Lancer, пункт Е5, регламентирует проверку холостого хода(базового) каждые 15000 км или раз в 12 месяцев. Не соблюдение регламента приводит к более скорому износу корпуса дроссельной заслонки и замене его.
201
Предпосылки к замене дроссельной заслонки — увеличенные или уменьшенные обороты на холостом ходу. Классическая ситуация — помыли дроссельную заслонку и повысились обороты двигателя, которые не понижаются до уровня 750 об/мин. Любой владелец машины заметит нестандартное поведение двигателя в области оборотов холостого хода или в переходных режимах. В этом случае необхоимо сделать компьютерную диагностику и убедиться, что выше перечисленные симптомы вызваны не сбоем в работе датчиков или шагового двигателя, а именно износом дроссельной заслонки.
Данной проблеме подвержены ВСЕ дроссельные заслонки на двигателях 4G18. Проблема возникает при пробеге 80000 км и выше.
 
Причина возникновения проблемы
Дроссельная заслонка мотора 4G18 не имеет какого-либо ограничителя продольного осевого хода вала, на котором закреплена дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка при нажатии и отпускании педали акселератора, будучи подтянутой пружиной со стороны установки привода тросика газа, поджимается к корпусу дроссельной заслонки. Наличие смеси пыли с маслом, работая как абразив, именно в этом месте , выедает ступеньку в корпусе, вследствие стирания молибденового покрытия.
 
Методы устранения
1. Приобретение новой дроссельной заслонки — дорогой ( стоимость MN128888-11805,00 грн)
2. Приобретение дроссельной заслонки  с разборки. В этом варианте, учитывая, что неизвестен пробег автомобия с которого была снята дроссельная заслонка, вы рискуете тем, что через тысяч  20 км возникнет вопрос о повторной замене ее.
3. "Кулибинский" метод-расклепывание, облуживание торца самой заслонки, промазка герметиком или краской. Временно восстанавливает работоспособность узла, но не надолго и усугубляет износ корпуса. К тому же, рано или поздно чревато тем, что все это может улететь в камеры сгорания, и, хорошо, если ничего не повредит.
4. Ремонт дроссельной заслонки.
 
Методика ремонта
1. Корпус дроссельной заслонки протачивается на координатно-расточном станке. Стандартный диаметр заслонки у Лансера 50мм, мы производим расточку до 50.5мм
2. Изготовление новой дроссельной заслонки , из латуни (как и в оригинале).
3. Для устранения продольного осевого хода вала дроссельной заслонки, вал зафиксирован радиально-упорным шарикоподшипником закрытого типа.
4. Покрытие места прилегания заслонки к корпусу молибденовым покрытием с последующей  термообработкой.  Твердое молибденовое покрытие служит дополнительным герметизатором места примыкания заслонки к корпусу, также уменьшает трение что продлевает жизнь узла в целом. 

Trotle01

Trotle02

Trotle03

SAM 01

 

На фото выше видно покрытие  твердым молибденовым покрытием заслонки и корпуса ее, что позволяет  достичь практически 100% примыкания заслонки к корпусу).  Молибденовое покрытие также является фрикционным слоем, что приводи к уменьшению износа корпуса и заслонки. 
5. Два винта крепления самой заслонки к оси ее осаживаются специальным инструментом с обратной стороны, тем самым предотвращет случаи откручивания их.  
 
Мы не можем утверждать, что заслонка теперь станет «вечной», но ее теперь абсолютно спокойно можно мыть и чистить на любом пробеге.

Гарантийные обязательства - 100000км.

Гарантийные обязательства поддерживаются при условии соблюдения регламентных работ по дроссельной заслонке:


Добавлен: 15 ч. 37 мин. назад ?втор: Martyn #6691
Martyn аватар
mr_kost пишет:
Спасибо за быстрый ответ.
Таким образом получается, что для зимы - это нормальная работа двигателя? Конкретно для моего автомобиля.
Это не нормально не для зимы и для лета.
Территориально нахожусь в Черкассах, поэтому приехать к Вам на диагностику затруднительно. Но периодически бываю в Киеве, когда в следующий раз соберусь, свяжусь с Вами. Телефон для связи у Вас в подписи?
Приезжайте,но за день до приезда позвоните и договоримся о времени.
Номер телефона в подписи актуален.
Добавлен: 21 ч. 48 мин. назад ?втор: mr_kost #6690
mr_kost аватар
Спасибо за быстрый ответ.
Таким образом получается, что для зимы - это нормальная работа двигателя? Конкретно для моего автомобиля.
Территориально нахожусь в Черкассах, поэтому приехать к Вам на диагностику затруднительно. Но периодически бываю в Киеве, когда в следующий раз соберусь, свяжусь с Вами. Телефон для связи у Вас в подписи?
Еще раз спасибо.

PS
Прошивка у меня тюнингованная (от Ежик Пых), лямбда-зонд программно отключен и первый катализатор (из выпускного коллектора) удален.
Добавлен: 1 день 1 ч. назад ?втор: Martyn #6689
Martyn аватар
Исходя из нормативной документации ММС, после чистки дорссельной заслонки необходимо регулировать базовое значение оборотов холостого хода Очистка дроссельной заслонки
Вы правильно выбрали параметры из «Стоп-кадра» на которые необходимо обратить внимание в первую очередь, но пропустили еще один-ETC(*C).
Эти параметры нам говорят о том, что Вы запускаете двигатель и он при температуре двигателя 14 градусов работает на бензине. Но коррекции топливной системы блок управления двигателя использует ГБО. SHRTFT1(%) -22.7 говорит о том, что топливная смесь была богатая и система соответственно обедняла ее (уменьшала количество топлива). Поэтому двигатель работает не стабильно. Примерно через 20 сек после запуска двигателя начинает работать лябда-зонд и и топливная смесь приводится в соответствие работы на бензине.
Думаю, что проблема именно в этом. Для точного диагноза необходимо сделать комп. диагностику.
Добавлен: 1 день 11 ч. назад ?втор: mr_kost #6688
mr_kost аватар
Всем доброго времени суток.
У меня Lancer 9 2008 года, двигатель 1,6 л, пробег 130 000 км. Пару лет назад установил ГБО.
Проблема появилась недели две назад, с наступлением холодов: при пуске двигателя обороты примерно 1800, через пару секунд снижаются до 1500 и начинаются пропуски в работе двигателя. На слух их не слышно, но когда держусь рукой за руль, то чувствуются удары. Так продолжается секунд 10-15, после этого двигатель начинает работать ровно. Раз в два-три дня засвечивается чек. У меня есть OBDII сканер, им сбрасываю ошибку. Свечи прошли около 5000 км, все равно купил новый комплект, заменил - проблема осталась. Посоветовали промыть дроссель. Купил очиститель карбюраторов MANNOL, двигатель перед процедурой прогрел. Снял патрубок меджу корпусом воздушного фильтра и дросселем, напшикал в дроссель очистителя с закрытой и открытой заслонкой. Одел патрубок на место и завел двигатель. Завелся с трудом, но все же завелся и проработал минут пять. Повторил очистку еще два раза и оставил машину до утра. Утром завел - пропуски в работе двигателя остались. Снял с АКБ клемму на пару минут. На следующее утро двигатель завелся без пропусков, холостые на холодном двигателе порядка 2000, на прогретом - примерно 1500. Через пару дней холостые снизились - на прогретом двигателе 900-1000 оборотов. И снова на холодном двигателе появились пропуски.
На форуме Митсу-клуба нашел ссылку на этот сайт, почитал статьи про прочистку и ремонт дросселя, увидел таблички стоп-кадра по ошибке Р0300 и посмотрел, что же показывает мой сканер:

DTCFRZFP0300
FUELSYS1CL
FUELSYS2N/A
LOAD_PCT(%)31.0
ETC(*C)14
SHRTFT1(%)-22.7
LONGFT1(%)0.0
MAP(kPa)31
RPM(/min)1640
VSS(km/h)0

Я так понимаю, что интересующие меня строчки, это:
SHRTFT1(%)-22.7
LONGFT1(%)0.0

И, судя по табличкам из статьи, проблема у меня с системой зажигания. Свечи я уже заменил, что дальше - провода и наконечники? Потом катушки?
Есть еще подозрение на качество бензина, хотя заправляюсь всегда на одной и той же заправке, проблем вроде никогда не было. Единственное, что езжу постоянно на газу, и бензин практически не расходуется (только пуск холодного двигателя), последний раз заливал полный бак примерно в середине лета. В баке осталось уже немного, докатаю, попробую на Shell залить их V-Power.
Может у кого усть какие мысли по этому поводу - буду благодарен.
Добавлен: 1 нед. 3 дн. назад ?втор: Trump #6685
Trump аватар
Решил еще раз поблагодарить ребят за выполненную работу по ремонту дроссельной заслонки! За три года проехал 200000 км. - полет нормальный!
Неужели у япошек мозгов не хватило сразу так сделать дроссель! Или они преследовали какой-то злой умысел?
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: ALEX_MMM #4036
ALEX_MMM аватар
Спасибо! Так и сделал. Проблем больше нет.
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: Martyn #4028
Martyn аватар
Отрегулируйте тросик так, чтобы провис его был 3-5 мм.
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: ALEX_MMM #4020
ALEX_MMM аватар
Большое спасибо! Действительно был просто перетянут трос газа.
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: Martyn #4005
Martyn аватар
Проверьте, не перетянут ли трос газа
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: ALEX_MMM #4004
ALEX_MMM аватар
Еду в тягучке - нога с педали тормоза (коробка автомат) не слазит - первый выстрел в голову - пускаю педаль - обороты сами собой поползли вверх до 1500 об/мин - коробка вкл 2-ю и машина сама набирает скорость (и это происходит довольно быстро) - так 2 раза чуть не оказался в бампере едущей впереди машине ... Что удивительно потом проехал на скорости все ушло - я так думал ... Ставлю на паркинг после Драйва - обороты валят до 2500 и через раз то так и держит - то понемногу начинают падать ... При заводе машины обороты ниже 1100 не падают - только после 10 минутного прогрева стали на место ... Ставлю на нейтралку - после драйва - 1300 - 2000 об/мин ... перегазовывал по 5 раз что бы обороты стали на место и заглушить мотор ... Пару раз завел вечером обороты 700 - падают до 500 - потом 1000 ... И все тоже обороты сами по себе ползут на 1500 и т.д.

ПОМОГИТЕ решить проблему !!
Добавлен: 3 года 4 мес. назад ?втор: Trump #3982
Trump аватар
Добрый день.... решил в очередной раз отписаться о качестве проделанной работы. 20 000 тис. на модернизированном дросселе - полет нормальный. Еще раз благодарю за качественную работу)))
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3717
Martyn аватар
skayt пишет:
Вот и я выскажу слова благодарности.
Приехал на замену заслонки. Вся работа по замене и регулировке заняла 40 мин. Итог-быстро, качественно ещё и гостеприимно (кофе очень вкусный!).
Спасибо Вам ребята огромное, хорошее дело делаете. Респект и уважение. А я доволен как слон, моя машинка снова в полной боевой готовности.
Спасибо за добрые слова.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: skayt #3716
skayt аватар
Вот и я выскажу слова благодарности.
Приехал на замену заслонки. Вся работа по замене и регулировке заняла 40 мин. Итог-быстро, качественно ещё и гостеприимно (кофе очень вкусный!).
Спасибо Вам ребята огромное, хорошее дело делаете. Респект и уважение. А я доволен как слон, моя машинка снова в полной боевой готовности.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Ramuel #3711
Ramuel   аватар
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Парни молодцы!!! Устранили проблему, езжу не нарадуюсь.
Если столкнулись с такой проблемой советую сделать. Мои друзья уже все знают к кому обращаться если что...
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3707
Martyn аватар
Ramuel пишет:
Как вылечить эту болячку? Заменой дроссельной?
Совершенно верно!
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Ramuel #3706
Ramuel   аватар
Как вылечить эту болячку? Заменой дроссельной?
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3705
Martyn аватар
Ramuel пишет:
Помогите с проблемой пробег 130 т lancer 9 1.6 2008 МТ Загорелся ЧЕК Поехал на диагностику Показало проблема с оборотами холостого хода авто заводилась отлично ехала нормально без проблем доже с горящем чеком на СТО сбросили ошибку и посоветовали почистить дросель и датчик холостого хода после ихней чистки начали плавать обороты при движении на нейтралке от 1000 до 1500 при остановке вырастают до 2500 в чем моет быть беда
После чистки дроссельной заслонки необходимо было отрегули ровать базовый х.х. Ремонт дроссельной заслонки Lancer 9. Но если в корпусе дроссельной заслонке выработка, то регулировка не поможет.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Ramuel #3704
Ramuel   аватар
Помогите с проблемой пробег 130 т lancer 9 1.6 2008 МТ Загорелся ЧЕК Поехал на диагностику Показало проблема с оборотами холостого хода авто заводилась отлично ехала нормально без проблем доже с горящем чеком на СТО сбросили ошибку и посоветовали почистить дросель и датчик холостого хода после ихней чистки начали плавать обороты при движении на нейтралке от 1000 до 1500 при остановке вырастают до 2500 в чем моет быть беда
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3701
Martyn аватар
Ответил в личку.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: skayt #3700
skayt аватар
Как можно решить эту проблему?
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3697
Martyn аватар
skayt пишет:
Нет, винт не крутил.
Тогда это проблема с корпусом дроссельной заслонки. Ее необходимо заменить.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: skayt #3696
skayt аватар
Нет, винт не крутил.
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: Martyn #3695
Martyn аватар
Вы случайно не крутили на дроссельной заслонке регулировачный винт упора заслонки?
Добавлен: 3 года 6 мес. назад ?втор: skayt #3694
skayt аватар
Привет. Давно уже есть такая проблема у меня на лансер 9 1.6 пробег 105 000
Педаль газа с нулевого положения как бы клинит, тоесть например, педаль газа не нажата, хочешь тронутся начинаеш плавно нажимать газ, она не поддается, потом при некотором усилии она нажимается, но так как усилие больше обычного получается резкое набирание оборотов чтоне дает тронутся плавно. Приходится снчала подгазовавыть при выжатом сцеплении. Когда газ уже нажат в остальных положениях никаких заеданий нет. Тросик смазывал. Походу дроссель пора на ремонт?
Добавлен: 3 года 11 мес. назад ?втор: Trump #2879
Trump аватар
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Парни молодцы!!! Решили проблему с плавающими оборотами нереально качественно! Езжу не нарадуюсь.