Ремонт дроссельной заслонки Lancer 9 двигатель 1.6 (4G18)

В процессе эксплуатации автомобиля возникают следующие симптомы: двигатель глохнет или обороты его слишком низки. Причиной тому могут отложения на стенках дроссельной заслонки. Рано или поздно, но наступает тот момент, когда дроссельный узел просто необходимо помыть.
ММС в графике периодического осмотра и техобслуживания автомобиля Lancer, пункт Е5, регламентирует проверку холостого хода(базового) каждые 15000 км или раз в 12 месяцев. Не соблюдение регламента приводит к более скорому износу корпуса дроссельной заслонки и замене его.
201
Предпосылки к замене дроссельной заслонки — увеличенные или уменьшенные обороты на холостом ходу. Классическая ситуация — помыли дроссельную заслонку и повысились обороты двигателя, которые не понижаются до уровня 750 об/мин. Любой владелец машины заметит нестандартное поведение двигателя в области оборотов холостого хода или в переходных режимах. В этом случае необхоимо сделать компьютерную диагностику и убедиться, что выше перечисленные симптомы вызваны не сбоем в работе датчиков или шагового двигателя, а именно износом дроссельной заслонки.
Данной проблеме подвержены ВСЕ дроссельные заслонки на двигателях 4G18. Проблема возникает при пробеге 80000 км и выше.
 
Причина возникновения проблемы
Дроссельная заслонка мотора 4G18 не имеет какого-либо ограничителя продольного осевого хода вала, на котором закреплена дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка при нажатии и отпускании педали акселератора, будучи подтянутой пружиной со стороны установки привода тросика газа, поджимается к корпусу дроссельной заслонки. Наличие смеси пыли с маслом, работая как абразив, именно в этом месте , выедает ступеньку в корпусе, вследствие стирания молибденового покрытия.
 
Методы устранения
1. Приобретение новой дроссельной заслонки — дорогой ( стоимость MN128888-11805,00 грн)
2. Приобретение дроссельной заслонки  с разборки. В этом варианте, учитывая, что неизвестен пробег автомобия с которого была снята дроссельная заслонка, вы рискуете тем, что через тысяч  20 км возникнет вопрос о повторной замене ее.
3. "Кулибинский" метод-расклепывание, облуживание торца самой заслонки, промазка герметиком или краской. Временно восстанавливает работоспособность узла, но не надолго и усугубляет износ корпуса. К тому же, рано или поздно чревато тем, что все это может улететь в камеры сгорания, и, хорошо, если ничего не повредит.
4. Ремонт дроссельной заслонки.
 
Методика ремонта
1. Корпус дроссельной заслонки протачивается на координатно-расточном станке. Стандартный диаметр заслонки у Лансера 50мм, мы производим расточку до 50.5мм
2. Изготовление новой дроссельной заслонки , из латуни (как и в оригинале).
3. Для устранения продольного осевого хода вала дроссельной заслонки, вал зафиксирован радиально-упорным шарикоподшипником закрытого типа.
4. Покрытие места прилегания заслонки к корпусу молибденовым покрытием с последующей  термообработкой.  Твердое молибденовое покрытие служит дополнительным герметизатором места примыкания заслонки к корпусу, также уменьшает трение что продлевает жизнь узла в целом. 

Trotle01

Trotle02

Trotle03

SAM 01

 

На фото выше видно покрытие  твердым молибденовым покрытием заслонки и корпуса ее, что позволяет  достичь практически 100% примыкания заслонки к корпусу).  Молибденовое покрытие также является фрикционным слоем, что приводи к уменьшению износа корпуса и заслонки. 
5. Два винта крепления самой заслонки к оси ее осаживаются специальным инструментом с обратной стороны, тем самым предотвращет случаи откручивания их.  
 
Мы не можем утверждать, что заслонка теперь станет «вечной», но ее теперь абсолютно спокойно можно мыть и чистить на любом пробеге.

Гарантийные обязательства - 100000км.

Гарантийные обязательства поддерживаются при условии соблюдения регламентных работ по дроссельной заслонке:


Добавлен: 7 мес. 3 дн. назад ?втор: Martyn #6693
Martyn аватар
Необходимо проверить еще состояние топливной смеси на бензине.
Добавлен: 7 мес. 3 дн. назад ?втор: mr_kost #6692
mr_kost аватар
Martyn пишет:
Эти параметры нам говорят о том, что Вы запускаете двигатель и он при температуре двигателя 14 градусов работает на бензине. Но коррекции топливной системы блок управления двигателя использует ГБО. SHRTFT1(%) -22.7 говорит о том, что топливная смесь была богатая и система соответственно обедняла ее (уменьшала количество топлива). Поэтому двигатель работает не стабильно.
Да, похоже, что все именно так и есть.
Попробовал на холодном двигателе принудительно с пульта переключить на работу на бензине - перебои в работе исчезли. Переключаю на газ - вновь появляются.
Надо будет съездить на СТО, где устанавливали ГБО. Может они чего посоветуют, а может и исправят.
Добавлен: 7 мес. 5 дн. назад ?втор: Martyn #6691
Martyn аватар
mr_kost пишет:
Спасибо за быстрый ответ.
Таким образом получается, что для зимы - это нормальная работа двигателя? Конкретно для моего автомобиля.
Это не нормально не для зимы и для лета.
Территориально нахожусь в Черкассах, поэтому приехать к Вам на диагностику затруднительно. Но периодически бываю в Киеве, когда в следующий раз соберусь, свяжусь с Вами. Телефон для связи у Вас в подписи?
Приезжайте,но за день до приезда позвоните и договоримся о времени.
Номер телефона в подписи актуален.
Добавлен: 7 мес. 6 дн. назад ?втор: mr_kost #6690
mr_kost аватар
Спасибо за быстрый ответ.
Таким образом получается, что для зимы - это нормальная работа двигателя? Конкретно для моего автомобиля.
Территориально нахожусь в Черкассах, поэтому приехать к Вам на диагностику затруднительно. Но периодически бываю в Киеве, когда в следующий раз соберусь, свяжусь с Вами. Телефон для связи у Вас в подписи?
Еще раз спасибо.

PS
Прошивка у меня тюнингованная (от Ежик Пых), лямбда-зонд программно отключен и первый катализатор (из выпускного коллектора) удален.
Добавлен: 7 мес. 6 дн. назад ?втор: Martyn #6689
Martyn аватар
Исходя из нормативной документации ММС, после чистки дорссельной заслонки необходимо регулировать базовое значение оборотов холостого хода Очистка дроссельной заслонки
Вы правильно выбрали параметры из «Стоп-кадра» на которые необходимо обратить внимание в первую очередь, но пропустили еще один-ETC(*C).
Эти параметры нам говорят о том, что Вы запускаете двигатель и он при температуре двигателя 14 градусов работает на бензине. Но коррекции топливной системы блок управления двигателя использует ГБО. SHRTFT1(%) -22.7 говорит о том, что топливная смесь была богатая и система соответственно обедняла ее (уменьшала количество топлива). Поэтому двигатель работает не стабильно. Примерно через 20 сек после запуска двигателя начинает работать лябда-зонд и и топливная смесь приводится в соответствие работы на бензине.
Думаю, что проблема именно в этом. Для точного диагноза необходимо сделать комп. диагностику.
Добавлен: 7 мес. 6 дн. назад ?втор: mr_kost #6688
mr_kost аватар
Всем доброго времени суток.
У меня Lancer 9 2008 года, двигатель 1,6 л, пробег 130 000 км. Пару лет назад установил ГБО.
Проблема появилась недели две назад, с наступлением холодов: при пуске двигателя обороты примерно 1800, через пару секунд снижаются до 1500 и начинаются пропуски в работе двигателя. На слух их не слышно, но когда держусь рукой за руль, то чувствуются удары. Так продолжается секунд 10-15, после этого двигатель начинает работать ровно. Раз в два-три дня засвечивается чек. У меня есть OBDII сканер, им сбрасываю ошибку. Свечи прошли около 5000 км, все равно купил новый комплект, заменил - проблема осталась. Посоветовали промыть дроссель. Купил очиститель карбюраторов MANNOL, двигатель перед процедурой прогрел. Снял патрубок меджу корпусом воздушного фильтра и дросселем, напшикал в дроссель очистителя с закрытой и открытой заслонкой. Одел патрубок на место и завел двигатель. Завелся с трудом, но все же завелся и проработал минут пять. Повторил очистку еще два раза и оставил машину до утра. Утром завел - пропуски в работе двигателя остались. Снял с АКБ клемму на пару минут. На следующее утро двигатель завелся без пропусков, холостые на холодном двигателе порядка 2000, на прогретом - примерно 1500. Через пару дней холостые снизились - на прогретом двигателе 900-1000 оборотов. И снова на холодном двигателе появились пропуски.
На форуме Митсу-клуба нашел ссылку на этот сайт, почитал статьи про прочистку и ремонт дросселя, увидел таблички стоп-кадра по ошибке Р0300 и посмотрел, что же показывает мой сканер:

DTCFRZFP0300
FUELSYS1CL
FUELSYS2N/A
LOAD_PCT(%)31.0
ETC(*C)14
SHRTFT1(%)-22.7
LONGFT1(%)0.0
MAP(kPa)31
RPM(/min)1640
VSS(km/h)0

Я так понимаю, что интересующие меня строчки, это:
SHRTFT1(%)-22.7
LONGFT1(%)0.0

И, судя по табличкам из статьи, проблема у меня с системой зажигания. Свечи я уже заменил, что дальше - провода и наконечники? Потом катушки?
Есть еще подозрение на качество бензина, хотя заправляюсь всегда на одной и той же заправке, проблем вроде никогда не было. Единственное, что езжу постоянно на газу, и бензин практически не расходуется (только пуск холодного двигателя), последний раз заливал полный бак примерно в середине лета. В баке осталось уже немного, докатаю, попробую на Shell залить их V-Power.
Может у кого усть какие мысли по этому поводу - буду благодарен.
Добавлен: 7 мес. 2 нед. назад ?втор: Trump #6685
Trump аватар
Решил еще раз поблагодарить ребят за выполненную работу по ремонту дроссельной заслонки! За три года проехал 200000 км. - полет нормальный!
Неужели у япошек мозгов не хватило сразу так сделать дроссель! Или они преследовали какой-то злой умысел?
Добавлен: 3 года 11 мес. назад ?втор: ALEX_MMM #4036
ALEX_MMM аватар
Спасибо! Так и сделал. Проблем больше нет.
Добавлен: 3 года 11 мес. назад ?втор: Martyn #4028
Martyn аватар
Отрегулируйте тросик так, чтобы провис его был 3-5 мм.
Добавлен: 3 года 11 мес. назад ?втор: ALEX_MMM #4020
ALEX_MMM аватар
Большое спасибо! Действительно был просто перетянут трос газа.
Добавлен: 4 года 2 дн. назад ?втор: Martyn #4005
Martyn аватар
Проверьте, не перетянут ли трос газа
Добавлен: 4 года 2 дн. назад ?втор: ALEX_MMM #4004
ALEX_MMM аватар
Еду в тягучке - нога с педали тормоза (коробка автомат) не слазит - первый выстрел в голову - пускаю педаль - обороты сами собой поползли вверх до 1500 об/мин - коробка вкл 2-ю и машина сама набирает скорость (и это происходит довольно быстро) - так 2 раза чуть не оказался в бампере едущей впереди машине ... Что удивительно потом проехал на скорости все ушло - я так думал ... Ставлю на паркинг после Драйва - обороты валят до 2500 и через раз то так и держит - то понемногу начинают падать ... При заводе машины обороты ниже 1100 не падают - только после 10 минутного прогрева стали на место ... Ставлю на нейтралку - после драйва - 1300 - 2000 об/мин ... перегазовывал по 5 раз что бы обороты стали на место и заглушить мотор ... Пару раз завел вечером обороты 700 - падают до 500 - потом 1000 ... И все тоже обороты сами по себе ползут на 1500 и т.д.

ПОМОГИТЕ решить проблему !!
Добавлен: 4 года 3 дн. назад ?втор: Trump #3982
Trump аватар
Добрый день.... решил в очередной раз отписаться о качестве проделанной работы. 20 000 тис. на модернизированном дросселе - полет нормальный. Еще раз благодарю за качественную работу)))
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3717
Martyn аватар
skayt пишет:
Вот и я выскажу слова благодарности.
Приехал на замену заслонки. Вся работа по замене и регулировке заняла 40 мин. Итог-быстро, качественно ещё и гостеприимно (кофе очень вкусный!).
Спасибо Вам ребята огромное, хорошее дело делаете. Респект и уважение. А я доволен как слон, моя машинка снова в полной боевой готовности.
Спасибо за добрые слова.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: skayt #3716
skayt аватар
Вот и я выскажу слова благодарности.
Приехал на замену заслонки. Вся работа по замене и регулировке заняла 40 мин. Итог-быстро, качественно ещё и гостеприимно (кофе очень вкусный!).
Спасибо Вам ребята огромное, хорошее дело делаете. Респект и уважение. А я доволен как слон, моя машинка снова в полной боевой готовности.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Ramuel #3711
Ramuel   аватар
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Парни молодцы!!! Устранили проблему, езжу не нарадуюсь.
Если столкнулись с такой проблемой советую сделать. Мои друзья уже все знают к кому обращаться если что...
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3707
Martyn аватар
Ramuel пишет:
Как вылечить эту болячку? Заменой дроссельной?
Совершенно верно!
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Ramuel #3706
Ramuel   аватар
Как вылечить эту болячку? Заменой дроссельной?
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3705
Martyn аватар
Ramuel пишет:
Помогите с проблемой пробег 130 т lancer 9 1.6 2008 МТ Загорелся ЧЕК Поехал на диагностику Показало проблема с оборотами холостого хода авто заводилась отлично ехала нормально без проблем доже с горящем чеком на СТО сбросили ошибку и посоветовали почистить дросель и датчик холостого хода после ихней чистки начали плавать обороты при движении на нейтралке от 1000 до 1500 при остановке вырастают до 2500 в чем моет быть беда
После чистки дроссельной заслонки необходимо было отрегули ровать базовый х.х. Ремонт дроссельной заслонки Lancer 9. Но если в корпусе дроссельной заслонке выработка, то регулировка не поможет.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Ramuel #3704
Ramuel   аватар
Помогите с проблемой пробег 130 т lancer 9 1.6 2008 МТ Загорелся ЧЕК Поехал на диагностику Показало проблема с оборотами холостого хода авто заводилась отлично ехала нормально без проблем доже с горящем чеком на СТО сбросили ошибку и посоветовали почистить дросель и датчик холостого хода после ихней чистки начали плавать обороты при движении на нейтралке от 1000 до 1500 при остановке вырастают до 2500 в чем моет быть беда
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3701
Martyn аватар
Ответил в личку.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: skayt #3700
skayt аватар
Как можно решить эту проблему?
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3697
Martyn аватар
skayt пишет:
Нет, винт не крутил.
Тогда это проблема с корпусом дроссельной заслонки. Ее необходимо заменить.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: skayt #3696
skayt аватар
Нет, винт не крутил.
Добавлен: 4 года 1 мес. назад ?втор: Martyn #3695
Martyn аватар
Вы случайно не крутили на дроссельной заслонке регулировачный винт упора заслонки?