Очистка дроссельной заслонки

В связи с тем, что трубка вентиляции картера двигателя выведена перед блоком дроссельной заслонки и пары масла попадают на детали впускного тракта, время от времени возникает необходимость промывки дроссельного пространства от маслянисто - пылевого налета для обеспечения нормальных начальных условий работы механизма автоматического регулирования оборотов холостого хода.
 
Очистка дроссельной заслонки
 
1. Отсоедините от дроссельного патрубка воздушный шланг.
2. Опрыскайте чистую ткань моющим составом.

ВНИМАНИЕ
• Не опрыскивайте моющим составом поверхность дроссельного патрубка.
• Примите меры к тому, чтобы моющий состав не попал на шаговый двигатель через обводной воздушный канал.
Моющий состав не должен также попасть на датчик положения дроссельной заслонки по её оси.
• Не допускайте того, чтобы с оси дроссельной заслонки стёрся слой нанесённого на неё дисульфада молибдена.

Trotl

 
 
3. Удалите налёт вокруг дроссельной заслонки, пользуясь смоченной моющей жидкостью тканью.
4. Наденьте воздушный шланг.
5. Отрегулируйте базовое значение оборотов холостого хода.
 
БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
 
ВНИМАНИЕ 
• Нужное значение оборотов холостого хода устанавливается винтом регулировки (SAS) на заводе-изготовителе и дальнейшая регулировка обычно не требуется.
• Если было допущено случайное вмешательство в регулировку, то обороты холостого хода могут либо подняться слишком высоко, либо станут слишком чувствительными к нагрузке со стороны таких компонентов, как компрессор системы кондиционирования. В этом случае нужно выполнить регулировку по изложенной ниже методике.
• Регулировку следует проводить только после того, как будет подтверждена исправность свечей зажигания, форсунок, привода регулятора холостого хода, после проверки компрессии и т.д.

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое для проверки состояние.
2. Подсоедините тестер MUT-II/III к диагностическому разъёму (16 контактов).
NOTE: После присоединения MUT!II/III нужно заземлить специальный диагностический контакт (см. инструкцию по применению прибора)
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Выберите режим №30 прибора MUT-II/III (проверка исполнительных устройств системы управления).
NOTE: В этом режиме регулятор холостого хода занимает основное положение, в котором нужно регулировать обороты холостого хода.
5. Проверьте обороты холостого хода
Номинальное значение: 750 ± 50 об/мин
NOTE: .
• На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) обороты холостого хода могут быть на 20-100 об/мин ниже указанных, но проводить регулировку в этом случае не требуется.
• Если двигатель глохнет или обороты слишком низки при том, что автомобиль прошёл свыше 500 км, то причиной тому могут отложения на стенках дроссельного патрубка, которые нужно смыт.